Премия Рунета-2020
Благовещенск
+10°
Boom metrics
Происшествия11 июля 2016 7:00

Пожар в аэропорту Благовещенска: Во всем виноват человеческий фактор?

Пока пожарные и чиновники ждут результатов экспертизы, сторонние эксперты-строители считают, что инцидента можно было избежать
Источник:kp.ru
www.28.mchs.gov.ru

www.28.mchs.gov.ru

Десятого июля в Благовещенске горело здание аэропорта. Информация о ЧП поступила на центральный пункт пожарной охраны в 14.31. К месту происшествия оперативно выехали пожарные. Чтобы локализовать огонь, им потребовалось семнадцать минут, а к 15.10 пожар был полностью потушен.

Очевидцы

Очевидцы

- В тушении пожара были задействованы 21 человек личного состава пожарно-спасательных подразделений, восемь единиц спецтехники, спасатели поисково-спасательного отряда Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности, - рассказали в пресс-службе Главного управления МЧС России по Амурской области.

Почему загорелось?

Что привело к ЧП, предстоит установить специалистам испытательной пожарной лаборатории. Они также работали на месте происшествия. Первая версия, которую озвучили специалисты, - короткое замыкание. Но это предположение не оправдалось. Версия вторая - неосторожное обращение с огнем. Точную причину эксперты лаборатории назовут уже завтра.

- Я видел фотографии с места пожара. Думаю, что загорелся утеплитель под облицовкой фасада, - предположил Владимир Щекин, инженер по противопожарной безопасности АмГУ, начальник бывшего Строительного управления № 12.

www.28.mchs.gov.ru

www.28.mchs.gov.ru

А в компании, которая занимается восстановительными работами, «Комсомолке» пояснили, что фасад аэропорта был обшит панелями, сконструированными по типу бутерброда: между двумя алюминиевыми листами находится прослойка утеплителя, это может быть минеральная вата или пластик.

Владимир Щекин, строитель со стажем, считает, что панели и утеплитель вовремя не были обработаны огнезащитными средствами, что и привело к печальным последствиям.

- Панели, конечно, в любом случае задымились бы, но пламя потухло бы быстрее и ущерб был бы не таким масштабным. Сейчас рабочим необходимо снять облицовочные листы по всему периметру здания, обработать их огнезащитными средствами и только потом ставить на место. Иначе в следующий раз подобного ЧП нам не избежать, - пояснил Владимир Щекин.

Вот что рассказали нам в компании, которая займется восстановительными работами.

- При ремонте будем использовать другой материал, ведь с тех пор, как было построено это здание, нормы противопожарной безопасности несколько изменились. Материал будет негорючий. Перед установкой он пройдет проверку в специальной лаборатории. Новый материал будет использоваться только на тех участках фасада, которые пострадали от огня, - прокомментировал Константин Ельцов, исполнительный директор компании-подрядчика.

Фасад восстановят, кабинеты покрасят

Точную сумму ущерба от пожара в аэропорту пока не посчитали. Подрядная организация уже приступила к восстановительным работам. Помимо сгоревшего фасада, ремонт необходим и внутри здания.

- Из-за огня закопчены несколько кабинетов. В них мы сделаем косметический ремонт. Часть помещений отмоем и покрасим, восстановим потолки, поставим новые пластиковые окна, где необходимо, заменим двери, - уточнил Константин Юрьевич.

amurobl.ru

amurobl.ru

Сколько времени потребуется на ремонт, пока тоже неизвестно. Строители сейчас просчитывают смету и оценивают фронт предстоящих работ.

В штатном режиме

- На авиаперелеты ЧП никак не повлияет, - заверил нас Евгений Червяков, помощник генерального директора Благовещенского аэропорта. - Помещения, которые участвуют в обслуживании авиапассажиров, не были затронуты огнем. Аэропорт продолжит работать в штатном режиме.

Власти держат руку на пульсе

На место пожара 10 июля выезжал и губернатор Приамурья Александр Козлов. Глава области подчеркнул, что восстановить стратегический объект и установить причины пожара нужно в кратчайшие сроки, ведь сейчас в Приамурье проходит паводок, а значит, нагрузка на аэропорт увеличена.

www.28.mchs.gov.ru

www.28.mchs.gov.ru

- Строители уже зашли, строительные работы планируется завершить через две недели. Сейчас ищут подходящие материалы для фасада. По предварительным докладам, поступившим от органов Госпожнадзора, которые проводят расследование, мы видим: вероятная причина возгорания - человеческий фактор. Я попрошу транспортного прокурора разобраться с дисциплиной, с виновными лицами на этом режимном объекте, важном для жителей не только Амурской области, но и всей страны. Таких случаев в принципе быть не должно, - считает Александр Козлов.

«Комсомолка» будет следить за развитием темы.