Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество25 августа 2016 14:50

Нам аукнули. Вам - откликнется

Наш колумнист считает, что из-за «улучшения» работы наземного транспорта в столице пострадали тысячи москвичей
Новенький "синий автобус" на столичной улице.

Новенький "синий автобус" на столичной улице.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

С самого начала отказ от так называемых «полулегальных» маршруток в столице вносил в мой разум подозрения, что «это ж-ж-ж-ж неспроста», и что ничего хорошего ждать от него нам не придется. Объяснения относительно того, что они (водители маршруток и их хозяева) «забирали себе наличность и уходили от налогов» тоже для большинства пассажиров, скажем прямо, не являлись какими-то очень уж убедительными. Они везли, оказывали услугу, и брали за это плату, согласно утвержденным московскими властями тарифам. И по маршрутам, утвержденным теми же властями. А что до налогов, то они у частных предпринимателей не такие, как у ООО, ЗАО или АО. Зато была услуга и довольные ее оказанием жители.

И чуйка, как говорится, не подвела. Автобусы, в условиях отсутствия каких-либо конкурентов стали ходить, как Бог на душу положит. То их нет, то прут косяками машины с одного маршрута, как будто водители на конечной в козла забивали, и отправились на работу по окончании партии.

Но сегодняшний случай уже выходит за любые рамки разумного и неразумного. 12-40, остановка автобуса маршрута №84 у Савеловского вокзала. Толпа пассажиров человек в двадцать напряженно гудит, что автобуса уже долго нет. 12-50, 13-00, 13-10, ни одного автобуса ни маршрута 72, ни маршрута 84 так и не появилось за это время. В 13- 20 подъезжает автобус маршрута 84 номер 030791 (водитель Низамов), высаживает всех пассажиров и закрывает двери: «Посадки нет, автобус дальше не пойдет».

На все вопросы рассерженных пассажиров водитель отвечал просто и незайтеливо в стиле «машина дальше не пойдет, моя твоя не понимай». Хорошо хоть в салоне был телефон «горячей линии». Набираю 8-495-950-42-04. Ну, сейчас они там порядок наведут, они же для того и «горячая линия».

И что? Правильно - «Ваш звонок очень важен для нас...». Наконец там поднимают трубку. Выслушивают и переключают на «специалиста», которую зовут Екатерина. Объясняю ситуацию. Что автобуса нет больше часа, что здесь много стариков, старушек, которые едут в больницы и т.д. (по маршруту две городские больницы и роддом), что приехавший водитель отказывается следовать по маршруту дальше.

- Сейчас, подождите, - говорит Екатерина и отключается на несколько минут. Потом появляется вновь и сообщает мне - автобус маршрута №84 следует от Рижского вокзала и до Белорусского вокзала.

- Девушка!, - уже рычу я. - Я в курсе маршрута, я вам даже остановки могу перечислить. Меня и пассажиров интересует, почему автобусов на маршруте нет, а имеющийся отказывается следовать по маршруту.

- Вы можете оставить заявление в соответствующем разделе на нашем сайте, - рекомендует мне Екатерины.

- Да плевать нам на ваш сайт! Что с автобусами? Вы можете конкретно ответить на вопросы?

- Вы можете направить в наш адрес письмо, и тогда мы обязательно ответим вам в письменной форме, - даже чуть обижается Екатерина.

Это «горячая линия» такая, которая создана для оперативного реагирования на проблемы? А для чего вам тогда все эти Джи-пи-эсы, ГЛОНАССы и прочая лабуда?

Наконец подъехал «синий» 84-й, и наша толпа уже человек в сорок погрузилась в него, заполнив до отказа. А на следующей остановке автобус загрузился так, что даже к валидатору уже было не пройти для оплаты поездки. Старики, старушки с сумками и тележками, мрачные мужики, женщины в роддом... По некоторым репликам стало ясно, что автобуса не было около полутора часов. Ну а что пассажиры говорили про власти, я тут повторять не стану, тем более, что скоро выборы.