2016-11-24T12:26:00+03:00
Комсомольская правда
1
,

Эксперимент «КП»: Как мы сопротивлялись амурскому холоду на автобусных остановках

фото: Вера ФОМИЧЕВА.фото: Вера ФОМИЧЕВА.

Журналисты «Комсомолки» проверили морозоустойчивость благовещенских пассажиров и свою лично

Зима уже совсем настоящая, морозы до -27 доходят. На улицу лишний раз выходить не хочется. А каково тогда тем, кому ежедневно приходится на работу, с работы, да и вообще по городу на общественном транспорте добираться?! «КП» решила провести эксперимент: сколько получится простоять в ожидании нужного транспорта, пока начинаешь мерзнуть, и нужно ли специально как-то готовиться, чтобы не превратиться в сосульку на остановке?

Ольга Зубарева: «Ничего, еще две минутки - и буду греться»

Я вышла на остановку «Универмаг», на часах было 13.35, и на моих глазах автобус 2К только что отъехал от остановки. Решила ждать следующий. Хоть день и был солнечный, но морозец щипал щеки и нос. Посмотрела на табличку с графиком работы автобуса: 8 - 12 минут ожидания.

Спустя семь минут руки даже через рукавицы начал схватывать холод. Я засунула их в карманы. Прошло десять минут, и я начала непроизвольно ежиться. «Ничего, еще две минутки - и буду греться», - подбадривала я себя. Тем временем на остановку прибывали автобусы других маршрутов. Кто-то садился в них, а тех, кто оставался на остановке и переминался с ноги на ногу, я инстинктивно начала записывать в свои будущие попутчики.

На часах было 13.47, когда мой автобус подошел к остановке. «Уложился в 12 минут», - подумала я и заскочила на ступеньку.

В другой день я стояла на остановке «Пионерская», что на ул. Зейской, мне нужно было уехать в микрорайон. На остановке уже стучал зубами пожилой мужчина. На часах было 14.08.

- Давно 2К ждете? - спросила я его.

- Минут пять стою, - недовольно ответил он.

«Что ж, подождем еще», - решила я, ведь, по моим подсчетам, автобус с минуты на минуту должен был прийти. На этот раз я пришла на остановку уже замерзшая, поэтому пришлось укутать в шарф нос и щеки, подобно тому, как в детсадовские времена одевала меня мама. Через семь минут мы с товарищем по несчастью начали подпрыгивать, а руками я совершала движения а-ля фонарики, опять же вспоминая детство. Нужно было согреться и размять окоченевшие пальцы. Автобус пришел на остановку в 14.17. Получается - через 15 минут после предыдущего.

Вывод: если вы передвигаетесь по городу на автобусе, то нужно одеваться теплее. Один автобус может прийти быстро, а в ожидании другого можно изрядно подмерзнуть.

Людмила Судейкина:«Экипировалась заранее»

У меня большой опыт ожидания на морозе - еще с детских лет, когда в музыкальную школу на двух автобусах добиралась. И сейчас тоже на работу езжу на общественном транспорте. Так что экипировалась заранее: домашней вязки носки, пуховый платок, такие же варежки. Надела я длинный пуховик, да еще и застегнула все разрезы, предназначенные для свободы шага. И маршрут № 38 был взят!

На него часто жалуются, мол, ходит редко. Перед экспериментом я провела свое расследование: выяснила, какой интервал должен быть у автобуса. Только мне это не слишком помогло: автобус пришел не через пятнадцать минут, как было обозначено, а через полчаса, когда я уже пританцовывала и дышала в пуховые варежки, прикрывая ими нос. Возмущенной пассажирке на вопрос: «У вас какой интервал движения?» - водитель сурово так ответил: «Вы сколько ждали? Полчаса? Значит, полчаса!»

ЗВОНОК В ДИСПЕТЧЕРСКУЮ

Семь минут ожидания - это норма

- С приходом холодов жалобы на опоздания автобусов увеличились, - подтвердила специалист городской диспетчерской службы Елена Троценко. -Интервал движения автобусов должен составлять 5 - 7 минут в дневное время и 15 - 20 минут - в вечернее (после 19.00), когда машины планово сходят с маршрута. Больше всего жалоб на «длинные» маршруты, когда автобус едет из одного конца города в другой. Если поступают жалобы на не подошедший вовремя автобус, мы обязательно сообщаем об этом руководителю маршрута.

Посоветовали в городской диспетчерской ориентироваться по расписанию автобусов и подходить именно тогда, когда и автобус к остановке должен подойти, благо таблички с расписанием должны в скором времени появиться на каждой остановке - такие предписания транспортным предприятиям уже разосланы.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Что надеть, чтобы мороз не достал

- Человек одет не хорошо или плохо, а тепло или не по сезону, - шутит Владимир Гуторов, директор турфирмы, занимающейся экстремальным туризмом в Приамурье. - Есть у нас, туристов, несколько рекомендаций для тех, кто не хотел бы рисковать своим здоровьем зимой даже в городских условиях.

1. Обувь пошире и посуше. Она не должна быть узкой или деформировать стопу. Самая теплая обувь - это, конечно, валенки и унты, но в городских условиях хороши и трекинговые ботинки. Сейчас эту обувь делают еще и красивой. А от модельных сапожек на шпильках лучше отказаться, если приходится на остановках стоять. Не забывайте просушить свои ботинки или сапожки вечером, чтобы не замерзнуть в них утром.

2. Шубу сменить на пуховик. Фасоны современных меховых изделий больше подходят для холодов в солнечной Италии, чем для теплой зимы в Приамурье. Пуховик же обычно снабжен дополнительными приспособлениями для удержания тепла (плотными манжетами, кулисками и т. д.).

3. Варежки лучше перчаток. А если уж очень нужно, чтобы каждый палец был в своем «домике», то выбирайте флисовые перчатки.

4. Носите флис. В отличие от хлопкового белья, которое впитывает влагу, флисовое отводит ее от тела в другие слои одежды. Тепло сохраняется дольше.

5. Закрывайте уши шапкой. В идеале хороша была бы шапка-ушанка, как в советском детстве. Но вполне подойдет и спортивная шерстяная шапочка, закрывающая уши, ведь их легко отморозить. Они и с курткой хорошо сочетаются, и на нее легко надеть сверху капюшон, если на улице ветер.

6. Шарфам - да! Туристы советуют надевать шерстяной шарф, но он не должен быть слишком длинным, чтобы не сковывать движений. А шерсть еще и для здоровья хороша.

7. Используйте спецсредства. Речь не о кремах и спреях, а о теплых стельках в обувь, спецсушилках, термобелье.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

Куда звонить, если замерз на остановке

Если автобус не пришел вовремя, обращайтесь в городскую диспетчерскую службу по телефону 35-22-22. Тут же принимаются жалобы и обращения граждан на неправильный расчет или нетактичное поведение водителей и кондукторов.

Сообщите в диспетчерскую:

маршрут, по которому вы ехали

остановку, на которой стояли

время посадки

госномер автобуса

оставьте свои контактные данные (вам перезвонят и сообщат о принятых мерах)

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24