Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Умные вещи2 февраля 2017 9:59

Google заблокировал приложение, защищающее пользователей от рекламы

Трем программистам удалось напугать гигантскую корпорацию
Это сильнейший удар по Google, по его самому главному секрету

Это сильнейший удар по Google, по его самому главному секрету

Сервис Google увидел угрозу в действиях маленькой компании AdNauseam. Организация со странным названием (в переводе с английского «AdNauseam» означает «с отвращением») даже не имеет своего офиса и в ней всего три сотрудника. Профессор Хелен Ниссенбаум работает в Нью-Йорке, разработчик Дэн Хоув разрывается между Америкой и Гонконгом, а дизайнер Цур-Авив проживает в Тель-Авиве.

Работа AdNauseam заключается в том, чтобы срывать планы служб, следящих за пользователем. Сегодня множество интернет-организаций пытается выяснить предпочтения пользователя. Это нужно и рекламным агентствам, и корпорациям, и спецслужбам. Вот они и обкладывают пользователя всякой рекламой и предложениями и следят за его реакцией. Однако в AdNauseam изобрели способ запутать аналитиков.

Приложение, которое встраивается в браузер, незаметно для самого пользователя в фоновом режиме кликает всю рекламу подряд, начиная от дорогостоящей техники и недвижимости, заканчивая выгодными предложениями продуктовых магазинов. Сам юзер в это время может спокойно заниматься своими делами в Сети. Действия программы у него на мониторе не отображаются. Таким образом, за день человек якобы накликивает тысячи различных рекламных объявлений и тем самым начинает выглядеть в глазах любой следящей службы как интернет-псих. У пользователя нет интересов, нет увлечений и предпочтений, невозможно выяснить, что ему нужно, какие товары ему предложить. Такой человек становится бесполезен с потребительской точки зрения.

А теперь представим, что это не один пользователь, а тысячи, миллионы юзеров. И никому из них невозможно навязать тот или иной товар или магазин. Это сильнейший удар по Google, по его самому главному секрету. Этот секрет состоит в том, что корпорация кормится нами, нашими данными, нашим поведением, нашими привычками. Все это им нужно, чтобы переплавить информацию о пользователях в немалые деньги.

Поэтому корпорация удалила AdNauseam из своего магазина приложений. Помимо этого Google заблокировал дополнение прямо в браузерах пользователей и установил программный код, препятствующий новой установке. Однако все эти запреты действуют только в браузере корпорации - Chrome. У пользователей же остаются еще Firefox и Opera, здесь по-прежнему можно использовать программу-защитника и скрываться от любых следящих служб.