Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество12 апреля 2017 17:33

Почему чиновники покрывают наркоторговцев

В этом вопросе разбирался наш спецкор Николай Варсегов
Этот наркотик наш корреспондент приобрел на рынке и он готов отдать его в ФСБ на исследование.

Этот наркотик наш корреспондент приобрел на рынке и он готов отдать его в ФСБ на исследование.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

В кировских школах все больше процветает новая наркомания. Об этом рассказал мне знакомый директор одной из городских школ. На условиях анонимности, конечно. Потому как, по словам директора, департамент областного образования за разглашение этой тайны сурово спросит. Департамент, понятно, знает о наркомании, но ему не нужен этот сор из избы. Наркомания называется насвай. Эту гадость продают школьникам на городских рынках азиаты. Они же торговцы фруктами. Насвай готовят из разных смесей и… куриного помета. Наркотик закладывается под нижнюю губу. Куриный помет, как агрессивный компонент, нужен для разъедания ротовой плоти, чтобы наркотик лучше проникал в кровь. Дети быстро получают насваемую зависимость и всякие там увещевания на них не действуют. Беда в том, что насвай еще не признан официально наркотиком, и за его продажу могут карать лишь мелким штрафом до 3 тысяч рублей по административной статье 14, 53 «…нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией».

- Ну почему насвай не признают наркотиком?! Ведь мы же видим, как он действует и какую зависимость вызывает! – спрашивает меня директор.

- Потому что вы и ваши коллеги, - отвечаю директору, - боитесь об этом заявить открыто. А дети человека, который присваивает веществам название наркотических, еще не подсели на насвай.

Та же история была со спайсом, который я называл в печати наркотиком еще задолго до того, как от спайса стали массово гибнуть молодые люди в том же Кирове и по всей стране в 2014 году. А до трагедии спайс упорно звали курительной смесью. Но торговцы зельем, приучив молодежь к спайсу, стали добавлять туда нечто более крепкое. Вот и случился мор. Только тогда спайс официально нарекли наркотиком и запретили. И вот на смену спайсу пришел насвай, который теперь уж массово потребляют в Кирове и который становится все губительней.

В странах Евросоюза, кстати, насвай запрещен как наркотик. Даже в Казахстане за насвай преследуют. Еще бы! Вот что пишут на вятских форумах про действо насвая:

«Сын знакомой учится в школе № 57. Пристрастился к насваю. Когда у него начинается ломка, вы бы знали, что он дома вытворяет! Даже милицию вызывать приходится. В результате через день привозят домой, говорят, что «поработали». Через некоторое время всё повторяется».

Правда, директор школы № 57 все это опровергает.

Кировский департамент образования повернулся спиной к проблеме.

Кировский департамент образования повернулся спиной к проблеме.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

А вот про другие школы:

«…коридоры все больше окрашиваются в зеленый насвайный цвет и приобретают запах курятника (от плевков). На полу появляются зеленые лепешки. Регулярные уборки и хлорка не успевают справляться с новой молодежной модой»

«У нас весь дом был завален пакетиками с этой дурью, так как употреблял её весь класс. Покупали они её на Октябрьском рынке. Обратилась к классному руководителю. Она позвонила в полицию. Ей ответили, что насвай не является наркотиком и не запрещён. Какие меры мы принимали? Пороли ремнём и читали лекции. Безрезультатно».

НАСВАЙ - НАРКОТИК

- Насвай это, несомненно, наркотик, - рассказывает мне один из ведущих наркологов Кирова Павел Варсегов. – Или будем говорить это легкий наркотик, который является трамплином к тяжелым наркотикам. У моих близких друзей года три назад сын школьник подсел на насвай. Несколько раз мы с ним беседовали, и каждый раз он клялся, что всё, больше никогда. Но опять срывался. Тогда собрались мужики, вышли на этот гадюшник, откуда велось снабжение и, так сказать, жестко там разобрались. Сейчас парень в институте учится и вроде все у него нормально. …Вот вы говорите, что, по словам учителей, у детей от насвая блестят глаза, их распирает хохот. Это уже не классический насвай. Туда явно что-то подмешивают. Какой-то более крепкий наркотик. А выявить подростка «насвайщика» довольно просто. У него язвочка на нижней губе от агрессивной смеси. Долгое потребление насвая приводит к раковым опухолям в полости рта. Сейчас насвай особо широко распространяется в молодежной спортивной среде. Считают, что он расслабляет мышцы и успокаивает психику.

В кировском УКОНе (Управление по контролю за оборотом наркотиков вместо прежнего Наркоконтроля) меня, как и следовало было ожидать, дежурный с порога послал в пресс-службу областного УМВД. Но я настаивал, что имею сведения по незаконному обороту насвая. Тогда дежурный на клочке бумаги записал мои показания. «Мне (такому-то) стало известно от директора одной из кировских школ, что на рынках города Кирова лица азиатской национальности продают школьникам насвай…».

- Спасибо за сигнал, - сказал дежурный. – Вам обязательно сообщат о результатах.

- Ну вы как-то боритесь с этим делом? – спрашивал я.

- Конечно, рейды проводим. Ловим, штрафуем. Насвай не признан наркотиком, поэтому продавцов наказывают только штрафом.

Павел Варсегов один из ведущих вятских наркологов считает насвай наркотиком.

Павел Варсегов один из ведущих вятских наркологов считает насвай наркотиком.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

- Если я пойду на рынок, спрошу насвай, мне продадут?

- Вам нет, - сказал со знанием дела дежурный, - вы на школьника не похожи.

Мне очень хотелось поговорить с начальством кировского УКОНа, но, дежурные по областному УМВД не дадут соврать, я с полчаса после обеда не мог дозвониться до их пресс-службы. Написал им на электронную почту, ответили через 7 часов, пусть редакция пришлет письмо, мы рассмотрим.

ПОЙДУ ЗА НАСВАЕМ НА РЫНОК

Наркополицейский, пожалуй, прав. Я действительно мало похож на школьника, даже на злостного второгодника. Ну да ладно, попробуем. Зашел на один мелкий рынок, подхожу к азиату торговцу фруктами.

- Нас есть? – спрашиваю вполголоса. (Насвай, я прочитал в интеренете, на языке наркоманов просто - нас).

- Насик? – переспросил торговец.

- Да, насик, насик…

Пауза. Он внимательно смотрит на мои нешахтерские руки и говорит:

- Нет, нет! У нас тут вообще никто!

На центральный рынок я пришел уже с неким опытом. Снял обручальное кольцо. Цапнул под ногти грязи. Благо, ее тут много. Купил бутылку дешевого пива, нарочито несу ее в руке. Снова к торговцу фруктами с азиатской внешностью. Говорю ему, так и так, насом интересуюсь.

- Ты что, неместный? – спрашивает он, слыша не вятский говор.

- Ну да, не местный.

- Какой тебе нужен нас?

- А какой у тебя есть?

И он, не копаясь, тут же вынул из-под прилавка два целлофановых пакетика зеленый и черный. Меня удивило, что парень даже не оглянулся с опаской по сторонам. Трясет у меня перед носом пакетиками с насваем, словно грушами. Видно, настолько тут коррумпирована полиция и рыночное начальство, что опасаться торговцу некого.

- Почем? – спрашиваю.

- Пятьдесят, - приподымает зленный, - и сто, - приподымает черный.

- А чо так дорого? – удивляюсь.

- У всех так.

- Ладно, давай мне оба, только в пакет заверни. (Пусть там его отпечатки останутся).

- Как звать тебя? – спросил я напоследок.

- Миша, - ответил он.

Номера торговых мест в этом ряду прикрыты бумагой, но если я верно вычислил, то у Миши место 075.

Кировский центральный рынок, где можно легко купить наркотики.

Кировский центральный рынок, где можно легко купить наркотики.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

НАСВАЙ КАК ТИХИЙ ТЕРРОРИЗМ

А нарколог Павел Варсегов мне сказывал, что еще пару лет назад насвай на кировских рынках продавали за 5 и 10 рублей! Явно, что это была приманочная цена, чтобы приручить как можно больше школьников. Башковито они работают, однако, - размышлял я по дороге в Департамент образования Кировской области. Вот зачем азиатам продавать на Вятке эту дурь? Разве мало они зарабатывают на своих фруктах, орехах? Их пустили сюда как людей порядочных. Давайте, торгуйте, братья. Семьи свои обеспечивайте. Мы ж понимаем, у вас там худо. Кормитесь у нас, родимые! Но вы ж приехали наших детей травить, на наркоту подсаживать! А может, ребята, вы часть там какой алькайды, и этакий тихий террор тут у нас проводите? Вот мы сейчас с начальником департамента по образованию как составим письмо куда надо, чтобы дошло там до наших олухов, кои вам позволяют всё!

- Начальство там меня ждет, - обманул я вахтершу в департаменте образования и скоро вошел в кабинет к самому главному Петрицкому Александру Львовичу. Хозяин кабинета молодой и упитанный, только глянул мое удостоверение, тут же начал учить, что так дела не делаются. Сначала я должен согласовать все с пресс-секретарем Сысолятиной.

Ладно, думаю, сейчас я выдам тебе такое, что ты сразу забудешь про Сысолятину и другие дела.

- А вы знаете, что ваши дети по всем школам Кирова массово подсаживаются на новый наркотик насвай?!

- Впервые слышу, - ответил он, не моргнувши глазом.

- Так я вам сейчас поведаю… .

- Все вопросы через Сысолятину. Я с вами без ее ведома говорить не буду.

ГОТОВ ПЕРЕДАТЬ НАРКОТИК В УФСБ

В такие моменты, а они у меня в каждой командировке, я все более убеждаюсь, что мы живем в некой рабской стране, где все боятся до обморока своего начальства, оборотней в погонах, пресс-секретаршу Сысолятину и т.д., и т.д. Поэтому в этой стране так нагло себя ведет всякая мерзлота.

Я ни грамма не сомневаюсь, что Александр Петрицкий прекрасно знает (и больше моего) о масштабах бедствия, связанного с насваем. Но он пальцем не поведет (а пущай все сдохнут) без указанья сверху. Он человек системы. Система других не держит. Поэтому и по всей России чиновники «ничего не знают, впервые слышат. Какой «боярышник»? это аптекарские дела…».

И вот ведь получается, что в нашем случае чиновники от образования по сути покрывают преступников, не донося на оных. Уверен, что эта ситуация далеко не вятская. Да и, судя по форумам, беда разрастается все больше и больше по всей России. Но все чиновники носом в землю, и ничего не видят.

Поэтому и проблема с насваем может у нас решиться только в трех случаях. 1. Если кто-то сможет в декабре дозвониться до президента. 2. Если случится от насвая массовый мор. 3. Если в каком-то городе разгневанные отцы школьников устроят погром на рынках.

Других вариантов нет.

Что касается мною купленного наркотика насвая, то я готов передать его в руки кировского УФСБ, если это чекистов заинтересует. А кировскому УКОНу и его лабораториям как-то не доверяю. К тому же известно, что кировские борцы с наркотиками работают нечистоплотно и на подставах, что недавно разоблачило все то же УФСБ по Кировской области.