Так сегодня выглядит терминал внутренних авиалиний.
В августе этого года начнётся строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта. В реализации проекта примет участие консорциум японских инвесторов. Самый крупный из них - торговая компания Sojitz Corporation.
Ожидаемая пропускная способность аэропорта - до трех миллионов пассажиров в год. Общая стоимость проекта – 4,2 млрд рублей.
Одним из главных условий инвестора было установление долгосрочных тарифов на услуги нового пассажирского терминала. Но такие тарифы у нас устанавливаются исключительно для уже действующих объектов. Тем не менее, российская сторона проявила гибкость: по поручению вице-премьера Юрия Трутнева, Минвостокразвития выступило с инициативой к Правительству России. В итоге появился «Хабаровский прецедент»: впервые в отрасли тариф установлен не для существующего, а для будущего субъекта естественной монополии. В конце апреля ФАС России установил значения долгосрочных тарифов для АО «Международный аэропорт Хабаровск» (стопроцентное дочернее предприятие Хабаровского аэропорта, созданное для строительства нового терминала) на 2019–2023 годы.
Срок окупаемости терминала - около 10 лет.
К СВЕДЕНИЮ
В японский консорциум входят Sojitz Corporation (организует финансирование с японской стороны), Japan Airport Terminal Co. (JATCO - крупнейший японский аэропортовый оператор, владеет в том числе аэропортом Токио «Ханеда»), инвестфонд Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии JOIN.