Это все, что видели пилоты из кабинеты самолета при посадке. Фото: facebook.com/Олег Лунгул
В непогоду пришлось вылетать пассажирам из Стамбула в Эрджан (Северный Кипр). Самолет попал в "погодный ад" - был сильный ветер и град. По словам сотрудников аэропорта в Стамбуле, самолет турецкой компании "Atlasglobal" поднялся на высоту 4 000 футов, как по самолету стало сильно стучать - в носовую часть и стекло кабины пилотов летел град с куриное лицо. За несколько минут пилоты перестали видеть небо - лобовое стекло превратилось в паутину. Капитан, управляющий судном, принял решение возвращаться в Стамбул. Об этом случае на своей странице в соцсетях рассказал очевидец Олег Лунгул.
Самолету сильно досталось. Фото: facebook.com/Олег Лунгул
- Полностью разбило кок, передние стекла очень пострадали. Капитан посадил в слепую, создал кренчик и смотрел только через форточку, не открывая ее, - написал Лунгул.
Но в самом аэропорте "Ататюрк" сильно переживали и не были уверены, что пилотам удастся посадить самолет.
Самолет садился, наклонившись набок. Фото: стоп-кадр Youtube
- Он не сядет, он не сядет, - говорили турецкие коллеги, которые снимали посадку лайнера на видео.
Пилотам пришлось наклонить самолет немного набок, чтобы через боковое стекло видеть полосу. Помогли и диспетчеры, которые точно подсказывали капитану координаты. Когда борт успешно сел, то аплодировал весь перон аэропорта.
- Пилоты других самолетов мигали фарами и просто приходили на борт пожать руку. Кода ребята приехали в отель, то мы все и работники отеля вышли и аплодировали им. Это действительно достойно уважения, - считает Олег Лунгул.
Пилот Александр Акопов смог посадить самолет в очень сложных условиях. Фото: ntv.com.tr
Как удалось выяснить позже, управляли самолетом украинские пилоты, которые прошли летную школу Советского Союза - капитан Александр Акопов налетал более 13 тысяч часов. На борту в тот момент был 121 пассажир и 6 членов экипажа.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Александр Романов, эксперт по безопасности, бывший командир воздушного судна:
- Случай, когда самолет бьет градом, в авиации не первый. Когда борт попадает в грозовое облако, то за счет огромной скорости, град летит, как пули, пробивая даже лобовое стекло. Бывало, что первому пилоту ничего не было видно, поэтому управлял второй. Но в принципе сейчас современные самолеты можно перевести в автоматический режим и лететь по приборам, то есть видимость пилотам как таковая не нужна.
- Такие аварии обходились без трагедий?
- К счастью, да. Пилоты сажали самолеты. Тут же проблема в том, что невозможно просчитать, что ждет тебя на высоте. Плохую погоду синоптики могут предсказать, а что там будет вверху. И не только град, молнии могут повредить самолет, но и крупные птицы - они тоже способны разбить стекло.