Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество2 августа 2017 12:00

Пафос и "дикари" на берегах Волги

Спецкоры "КП" Дмитрий Стешин и Виктор Гусейнов едут вниз по Волге на надувной лодке. Глава 8, в которой наши путешественники добираются до «петли времени»
Путешествие журналистов "Комсомольской правды" продолжается.

Путешествие журналистов "Комсомольской правды" продолжается.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Как и в истории с путешествием на электричках из Москвы во Владивосток, больше всего напрягает, что ты не знаешь, где будешь ночевать. В теплом мотельчике с клопами или в просторном и прохладном зале ожидания под скупой перебор гармошки в обмороженных руках привокзального бомжа. У нас в экспедиции практически все то же самое – или сухой берег с комарами, или заливной луг со слепнями. Но накануне Вите звонили из одного туристического кластера Конаково и обещали приютить. И в этот раз мы тихим ходом прошли мимо каких-то пафосных построек, таких, знаете «гостиничных расцветок» - под черное дерево. На лугах, изнасилованных косилками, высились непонятные конструкции из реек, флаги с нечитаемыми слоганами вились и трепетали – «Гельман-стайл». Его апофеоз.

Пафосные гостиницы с новенькими домиками и вертолетными площадками участники экспедиции герои игнорировали.

Пафосные гостиницы с новенькими домиками и вертолетными площадками участники экспедиции герои игнорировали.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Дмитрий Анатольевич! – воскликнул Гусейнов (имея ввиду Стешина - Ред.). - Да у вас глаз в этих ваших всех войнах замылился. Все, что не ржавое и не заросло кустами, у вас «пафосное».

Ему, жителю центра Москвы, все вокруг как раз-таки нравилось.

Непромоканцы и марина

Миновав эти всплески креатива, мы начали поворачивать в затон. Затоны эти Витя называет заморским словом «марина». А Стешину, глубоко женатому человеку, даже думать нельзя про «зайти в марину». О юнге и речи нет. Стешин, обозревая болотистые берега и ряску по краям, изрек:

- Второе название этого места – «Комариный ад».

Егор насторожился:

- Папа, скажи, что ты это только что придумал...

- Увидишь, сынок. Все сам увидишь.

В затоне нас ждал на причале яхтенный инструктор Сергей и приветливо махал руками – мы глазом не успели моргнуть, как он нас отшвартовал. Все травяные откосы гавани были выложены белыми тельцами крошечных шверботов «Оптимист». Мы гладили их руками, мы разговаривали с ними. Когда-то, несколько десятков лет назад, Гусейнов и Стешин с помощью «Оптимистов» узнали, как солона и холодна морская вода. Ударились в воспоминания.

Инструктор Сергей

Инструктор Сергей

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Стешин:

- Мне нужно было сшить штаны-непромоканцы, из детской клеенки. Тренер сказал. А ее не было в магазинах. Правда, братик удачно родился, в поликлинике маме выдали талон на пять метров медицинской клеенки. В два метра клеенки пысал братец, из остального мне сшили яхтенную справу – курточку и штанишки….

Шверботы "Оптимист" на водной глади.

Шверботы "Оптимист" на водной глади.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Гусейнов промолчал. Пол жизни проживший в Калининграде, он никак не мог понять, почему петербуржцы называют этот свой водоем «морем».

Сергей прервал наши воспоминания, вернул в настоящее:

- В гостиницу ночевать пойдете? Там есть номер «стандарт» - шесть тысяч рублей. Он один, к нам менеджеры ИКЕИ заехали на конференцию.

Мы замахали руками: «Нееет! Лучше в лодке!». Но нас отвели на кемпинговую площадку с газончиком, из которого торчали «грибки» с розетками, а в туалете было жидкое мыло и горячая вода. Площадка была вся заставлена палатками, в которых набирались сил перед утренними гонками хозяева «Оптимистов». По словам нашего провожатого, эта площадка всегда забита палатками, причем приезжают люди разного достатка. Некоторые могут купить себе гостиницу, но им больше нравится жить здесь, с друзьями-яхтсменами, варить кашку на газовой горелке и пить чай до полуночи и отмахиваться от комаров.

Приезжают сюда люди абсолютно разного достатка.

Приезжают сюда люди абсолютно разного достатка.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Засуживают без скидок на возраст

Стешин был прав. Утром нас разбудило хлопанье тысяч крыльев.

- Нас будят ангелы или чайки, - сказал Стешин спросонья.

- Главное, чтобы не грифы или вороны, – Гусейнов, еще не проснувшись, включил режим «скептицизм».

Оказывается, это дети спешно вооружали свои корытца, проверяли бегучий и стоячий такелаж. Паруса яростно полоскал свежий ветер. Девочка с хрестоматийными косицами и в веснушках рыдала над шкотами:

- Кто завязал этот беседочный узел? Я его не завязывала. И развязать не могу… Я боюсь выходить, сильный ветер…

Юные яхтсмены готовятся покорять просторы Иваньковского водохранилища.

Юные яхтсмены готовятся покорять просторы Иваньковского водохранилища.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Пожилой тренер, мягко, но настойчиво ухватился за топ мачты и вывел «Оптимист» с женщиной на борту на волю.

- Владимир Назаров, – представился нам мужчина. - Готовил олимпийцев-яхтсменов, для Китая, например.

Стешин изобразил из себя спортивного корреспондента:

- Каковы перспективы у наших команд? Виды на урожай, так сказать?

- Засуживают нас везде, где только можно, без скидок на возраст, – совершенно серьезно ответил нам тренер и пошел спускать на воду молодое поколение. Которое знало, конечно, что их засудят или найдут мельдоний в организмах, но сдаваться не собиралось. А собиралось тренироваться.

Опытный тренер Владимир Назаров в своё время готовил к стартам олимпийскую сборную.

Опытный тренер Владимир Назаров в своё время готовил к стартам олимпийскую сборную.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Артем-"Бешеная белка"

Мы тоже стали спешно вооружать свой кораблик. Впереди была первая «большая вода» на нашем пути, поэтому собирались мы с особой тщательностью. Иваньковское водохранилище встретило нас бодрым ветерком и «гладильной доской», юнгу сморило на носовой банке, пока мы не вошли в полосу волн, которые казались нам океанскими. Первая такая волна перехлестнула нос и тент. Тут же отдали команду «свистать всех наверх», в общем, пошла потеха...

Преодоление шлюза в районе Дубны.

Преодоление шлюза в районе Дубны.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В Дубне, на пляжике возле статуи Ленина, нас ждал наш читатель Артем, позывной «Бешеная белка». Мы нашлись через форум «Мотолодка». В одну секунду мы загнали лодку на прицеп, и уже минут через 15 сгрузились с другой стороны шлюза. От денег Артем отказался с негодованием, но мы подарили ему майку экспедиции, и нажелали друг другу много хорошего, пусть все исполнится.

Готика и черепица

Вечер мы встретили в привычном режиме, с тоской обозревая берега Волги. Все годные места для стоянок были либо застроены коттеджами, либо палаточными лагерями. Причем дикие туристы по степени организации быта и отдыха заткнули бы за пояс любых бойскаутов. Посовещавшись между собой, мы решили при первой же возможности проникнуть в жизнь этих людей и сделать литературно-социологический срез «дикаря» 21-го века. Но пока эти чудесные люди заняли все возможные места для ночлега…

И тут, в месте, от которого мы не ожидали такого гостеприимства, нашелся рекламный щит: «отель, стоянка лодок, заправка топливом». Стешин сбегал на берег и вернулся с выпученными глазами:

- Это какой-то парадиз из германской мифологии! Сосны! Головы лосей на стенах! Шишки под ногами! Все в плитке! Готика и черепица!

Следом на разведку сходил Гусейнов, он вернулся с постным лицом, восторгов Стешина не разделил:

- Ты давно по России не путешествовал. Привык к мотелям на трассе по пути в Донецк. А в России сейчас почти все отели приличные…

Старая газетка

Любезный охранник помог нам запарковать лодку. Посмотрел, как мы копаемся в вещах и выдал:

- Вот вы, ребята, журналисты. Объясните мне, как такое могло случиться? Пару месяцев назад мы нашли в лесу газету «Правда» за февраль 1946 года. На передовице там было какое-то партийное совещание в Крыму…

- Да очень просто, - сказал Стешин. - Взяли с антресолей на даче, по хозяйственной надобности. На растопку, например….

Охранник сходу отмел эту версию:

- Она белая была, а газетная бумага желтеет. В четыре раза сложена, пахнет типографской краской, не принтер, не сувенирное издание – знаете, ко дню рождения можно заказать старинную газету на любую дату? И на полях следы от обрезки типографской машиной…

Мы хором выдохнули:

- Тащите же скорее эту газету, мы на нее посмотрим!

Охранник развел руками:

- Увы. У нас тут отдыхал один товарищ, из спецслужб, он газету забрал с собой, на анализы.

Охранник присел на пирсе, заглянул в лодку, и тихо сказал:

- Есть версия, что здесь у нас на дюне временная воронка или портал.

И быстро ушел. Через десять минут Стешин обнаружил, что планшет, в котором стояла дорогущая и страшно нам нужная навигационная программа, отказался заряжаться, а ноутбук вошел в аварийный режим.

Ну, началось!

И мы быстро заснули.

Продолжение следует.

Примерное количество городов, которые корреспонденты "КП" планируют посетить по ходу экспедиции, и расстояния (в километрах) между ними по воде:

Тверь — 75 - Конаково — 40 - Дубна — 25 - Кимры — 125 — Углич — 115 — Рыбинск — 95 — Ярославль — 85 — Кострома — 310 — Нижний Новгород — 220 Козьмодемьянск — 50 — чебоксары — 145 — Казань — 225 — Ульяновск — 220 — Самара — 455 — Саратов — 400 — Волгоград — 400 — Астрахань

Хотите подсказать самые интересные точки по маршруту экспедиции? Или, может быть, встретиться с нашими репортерами? Позвать их в гости? Ребята ждут ваших звонков и сообщений по телефону и WhatsApp: +7-917-514-32-38

А также писем на почту steshin@kp.ru и сообщений в комментариях к постам в пабликах "КП" в "Фейсбуке" , "ВКонтакте" и "Одноклассниках".

Экспедиция "КП" "Вниз по матушке, по Волге" Глава 2 (читать Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7)

О том, для чего все это, о составе и маршруте экспедиции читайте здесь.