Премия Рунета-2020
Благовещенск
+7°
Boom metrics
Общество25 сентября 2017 6:06

Министр транспорта Приамурья Андрей Тягло: В среду директор «ВИМ-Авиа» уверял, что все хорошо, а в четверг отключил телефон

Власти Приамурья рассказали, что будут делать с авиаперевозчиком, который изо дня в день срывает и задерживает рейсы
Дарина САННИКОВА
Уже с 4 октября самолеты «ВИМ-Авиа» и вовсе перестанут летать из Благовещенска в Москву.

Уже с 4 октября самолеты «ВИМ-Авиа» и вовсе перестанут летать из Благовещенска в Москву.

Фото: Архив "КП"

Постоянные задержки рейсов «ВИМ-Авиа» привели к тому, что авиакомпанию хотят убрать с амурского неба. С 6 октября на смену проблемному перевозчику может прийти «Икар», который сейчас осуществляет полеты четыре дня в неделю. Амурские власти надеются, что в будущем воздушные суда компании будут приземляться в Приамурье каждый день или хотя бы шесть дней в неделю. А седьмой полет займут «Уральские авиалинии».

Пока этот момент не наступил, «ВИМ-Авиа» продолжает летать между амурской столицей и другими городами, но местный аэропорт уже не знает, как работать с перевозчиком. Мало того что за последние несколько дней от длительных задержек пострадали порядка 350 амурчан, так компания еще и практически не держит связь с регионом.

- Компания практически не информирует нас о своих последующих действиях. Изначально продажа авиабилетов была назначена вплоть до марта. Значительная часть пассажиров уже купили билеты на зимний период, но обратной связи нет, и мы не знаем пока, как решить ситуацию, - пояснил руководитель Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель.

Уже с 4 октября самолеты «ВИМ-Авиа» и вовсе перестанут летать из Благовещенска в Москву, поэтому людям следует срочно менять билеты. Крайне остро стоят вопросы и перед теми, кто когда-то не смог вовремя вылететь из отправной точки. Специалисты видят только один выход в этом случае - требовать у перевозчика компенсацию через суд, ведь вряд ли компания сможет выплатить деньги добровольно. Причина банальна - «ВИМ-Авиа» страдает из-за недостатка финансов.

- Я ежедневно нахожусь в общении с директором авиакомпании. Разговор с ним у меня состоялся в среду, он уверял, что все хорошо, а в четверг телефон уже был отключен. К слову, зимой перевозчик летал с загрузкой 50 - 60%. Еще тогда было подозрение, что рано или поздно у компании будут финансовые проблемы, - пояснил министр транспорта и строительства области Андрей Тягло.

Отсутствие денег в итоге негативно повлияло не только на компанию, но и на пассажиров. Очередной «жертвой» задержки рейса стал актер Евгений Ткачук, чей творческий вечер в Благовещенске пришлось отменить. К концу «Амурской осени» большинство артистов не на шутку испугались, что не смогут вовремя покинуть Приамурье. Из-за многочисленных жалоб и сомнений с ситуацией пришлось разбираться губернатору области. Александр Козлов отправился на совещание с руководителем Росавиации в столицу.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

А поменять перевозчика нельзя?

У многих амурчан возникает вопрос: почему в Приамурье не могут запустить другие авиакомпании с большими самолетами? На это министр транспорта ответил, что «скамейка» запасных перевозчиков с дальнемагистральным транспортом действительно узкая. На Дальний Восток летает лишь несколько таких самолетов, и то компании «Аэрофлот».

- Для широкофюзеляжного парка, которым располагает компания, требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами. И мы должны были приступить к ее реконструкции в текущем году, но финансирование этого мероприятия было перенесено на начало 2019 года. Поэтому мы не имеем возможности пригласить компанию «Аэрофлот», - объяснил глава Амурского минтранса.

Пока специалисты ведут переговоры, амурчанам остается менять билеты и надеяться либо на стабилизацию «ВИМ-Авиа», либо на «Икар», который вот-вот заступит на смену.