Премия Рунета-2020
Красноярск
+14°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
27 апреля 2024 10:00

«Мамулька, подхожу к дому». И три поцелуя: мужчина отправил последнее в своей жизни сообщение, а вскоре погиб при странных обстоятельствах

В Красноярском крае мать забитого до смерти мужчины рассказала всё о его гибели
В больнице мать увидела сына в последний раз. Через час его не стало. Фото: архив семьи.

В больнице мать увидела сына в последний раз. Через час его не стало. Фото: архив семьи.

Человек-улыбка, - так называли в Ужуре 44-летнего Евгения Панюшкина. Отзывчивый, добрый, характер золотой. Был. В ночь с 22 на 23 марта его до комы избили в местном кафе «Престиж». Накинулись толпой, измордовали, а потом бросили умирать под лестницу. Как мусор, ненужную вещь. Мимо ходили люди, но скорую не вызвал никто. Через неделю мужчина умер в реанимации, так и не придя в сознание. Кто и за что его погубил, разбирается «КП – Красноярск».

Похоже было на провокацию

- В тот день ничего не предвещало беды, - поделилась с «Комсомолкой» мама погибшего Татьяна Алексеевна. – Накануне Женя завез мне замороженных фруктов: «Весна, витаминов не хватает. Кушай, мамулька, я полетел!». У его друга Андрея был день рождения, 40 лет. Договорились собраться в пятницу, 22-го, шашлыки пожарить. Обычно он пьет пиво – бутылки две, не больше. Что-то другое редко. Уже в девять вечера собрался уходить. Отправил мне сообщение: «Мам, подхожу к дому». И три поцелуйчика, последних. Я спокойно легла спать. Даже сердце не защемило.

Женю любили все, люди и звери. Фото: архив семьи.

Женю любили все, люди и звери. Фото: архив семьи.

Но у друзей изменились планы. Решили еще посидеть в кафе «Престиж», его держит предприниматель Ашот М. Выходец из ближнего зарубежья, в Ужуре он давно. Человек не бедный, со связями. А вот рейтинг его заведения 3,3. И отзывы соответствующие: «шалман», «место для своих».

- Мы же хотели спокойно пообщаться и по домам, - вспоминает Андрей. – Позвонили Ашоту, сняли вип-комнату, купили бутылку коньяка. Выпили, может, по стопочке. И тут подсаживаются двое мужчин. Незнакомые, вроде из Красноярска. Странно, мест куча, все випки свободные. Почему сюда? Чтобы не было конфликта, угостили коньяком. Они вначале ничего, а после стали вести себя нагло. Как будто это мы к ним ввалились. Слово за слово, все-таки сцепились. Обменялись несколькими ударами, но нас разняли. И вдруг непонятно откуда - эти, знакомые Ашота. Налетели, как саранча. Дерзкие, расторможенные, все на спорте. Давай нас избивать. Вырубили меня, Жеку.

Люди принесли к кафе, где расправились с человеком, живые цветы. Фото: архив семьи.

Люди принесли к кафе, где расправились с человеком, живые цветы. Фото: архив семьи.

Кровавая баня

За что, из-за чего? Может, сводили счеты?

- Били просто так, - утверждает Андрей. – Вы не найдете ни одного человека в Ужуре, даже в крае, который сказал бы о Жеке плохо. Потом писали, мол, драка разгорелась из-за девушки, вранье. Мы собирались посидеть и уйти – всё. Однако подсели два «пассажира». Похоже было на провокацию, но зачем?

По словам очевидцев (их подтверждают записи с камер наблюдения) это была кровавая баня. Разгоряченная толпа терзала двух жертв. Молотили кулаками, ногами, не разбирая куда.

- За 40 лет со мной такого не было ни разу, - рассказывает друг Жени. - Меня пинали в лицо. Оно было всё черное от ссадин, видимо, следы обуви. Спина тоже, колени, там словно кровь запеклась. Смещены шейные позвонки. И сейчас болят ребра – ни вздохнуть, ни кашлянуть…

Избиение продолжалось не один час. Фото: стоп-кадр видео, предоставленного героем публикации.

Избиение продолжалось не один час. Фото: стоп-кадр видео, предоставленного героем публикации.

Расправа продолжалась не час и не два. Их бросали, поднимали и снова били. Окровавленных, полуживых таскали по коридорам. Камер не боялись, были уверены: им ничего не будет.

- Мне сказали, Женя хотел уйти, - плачет Татьяна Алексеевна. – На коленях пытался выползти из этой драки. Но его остановили, и по новой. За что? До сих пор не знаю. Понимаю, если бы кого-то обидел. Но он, наоборот, всем помогал, выручал. Работал менеджером в ритуальном агентстве, люди его знали. За 44 года при мне даже не сматерился ни разу, курить стеснялся…

Вокруг были люди

То один, то другой от боли теряли сознание. Но нападавшие даже не думали их отпускать. Напротив, распалялись всё больше. Кто-то перевернул Евгения вверх ногами, бил головой о бетонный пол. Зачем? Они не дрались – убивали. Возможно, не обошлось без запрещенных веществ. Но это, подчеркнем, только предположения.

Дело в другом: вокруг были посетители, посторонние люди. Почему не вступились, не позвонили в полицию?! Ответа нет.

- На видео мы заметили: ту ночь в кафе было два сотрудника из «органов», - добавляют родные Евгения. – В гражданском, но в Ужуре их знают. Они всё видели, но прошли мимо. Хотя могли прекратить. И не только они…

В конце концов, друзья пришли в себя. Кое-как оделись, пошли на выход. Однако их опять догнали - накинулись.

- Мы буквально выпали на улицу, - поясняет Андрей. – Я не мог встать, Жека пытался меня поднять. Но рядом нарисовался какой-то человек.

Позже выяснится: это был 60-летний Иван Ж., машинист. Незадолго до того он развелся с женой. Переживал, крепко выпил. И приехал на такси в кафе, чтобы добавить.

Увидев в толпе у крыльца знакомых, стал здороваться. Но было заметно: он на взводе. Вот-вот взорвется. А дальше – дикая сцена. Случайный свидетель за секунду превратился в агрессора.

- Смотрел на происходящее. Вдруг повернулся и… резко ударил Женю в челюсть, - всхлипывает Татьяна Алексеевна. – Сын упал, дернулся, отключился. Впал в кому: больше в себя не пришел. Затащили его обратно, бросили на лавочке под лестницей, и всё.

Вероятно, «спортивные ребята» догадались, что перестарались. Поэтому скорую вызывать не стали. Меры приняли, вот только спасали – себя.

- Для чего-то сняли с Жени футболку, брюки, кроссовки, - продолжает мать. – Когда их потом отдали мне, одежда была мокрой насквозь. Скорее всего, мыли, заметали следы. При себе сын имел дорогой телефон, кошелек с деньгами (в нем 95 тысяч на покупку компьютера), ключи от машины. И всё это, наоборот, было сухим. Значит, вытащили из карманов, потом подложили. Деньги не взяли.

«Скажете, подобрали в канаве!»

Андрей очнулся в четыре часа утра у себя дома. Привезли какие-то парни, сообщила жена. Нашли избитым в микрорайоне Военный городок (это в 3-4 км от кафе). Еле-еле смогли добиться, чтобы назвал свой адрес. И дотащили до дома.

- Не успел прийти в чувства, жена говорит: звонила супруга Жени. Он в больнице, в коме. Это был шок.

… На скамейке под лестницей Евгения нашла знакомая. Узнала сразу – недавно помогал ей с похоронами отчима:

- Он был весь в крови, еле дышал. Без футболки, разутый. А кроссовки рядом, чистенькие. Будто кто-то вымыл губкой. Подошла, у него глаза закрытые, хрипит. Я как заору: «Вы чего тете Тане не звоните, скорую не вызовете?». Тут только все забегали.

Ашот позвонил в такси. Евгения положили на заднее сиденье машины. Правда,водителю наказали: «Скажете, подобрали в канаве!». В больнице – уже на каталке - у него остановилось сердце, но смогли откачать.

Кома третьей степени, отек мозга, кровоизлияние. Отбиты почки, печень, сломана челюсть… Врачи сказали: не выживет. Протянет сутки, двое, трое – ваше счастье.

За что так с нами?

- Женя был еще в больнице. А мы купили много-много гвоздик. Отвезли на то место, где его убивали. Поставили лампадку, положили цветы. Столько было людей, машин! Я каждый день просила прислать вертолет, отправить его в Красноярск. За мой счет: пошла бы в банк, взяла миллион. Но нет, он не пережил бы. В последний день меня пустили в реанимацию, все руки его обцеловала… Я так просили Бога дать ему еще недельку. Но 29 марта Женя умер. Моя жизнь кончилась. На похороны собрался весь Ужур. Сейчас ложусь спать или просыпаюсь и всё жду, вдруг сообщение: «Мамулька!».

… После чудовищного случая в кафе было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего» (это до 15 лет лишения свободы).

На похороны Евгения собрались сотни человек. Фото: архив семьи.

На похороны Евгения собрались сотни человек. Фото: архив семьи.

Ивана Ж., который нанес роковой удар, задержали почти сразу. А вскоре еще двоих – молодых парней, им 20 и 21 год. Ничего внятного пояснить не могут.

По версии хозяина, Андрей и Евгений подрались сами, потому что не поделили девушку. А охранники только разнимали. И ударили не они, а посетитель – тот самый Иван. Но записи с камер наблюдения опровергают его слова. На них четко видно: кто и как бьет.

- Я сына так воспитывала: увидишь, что обижают слабых – заступись, - вздыхает мать. – А за него заступиться оказалось некому. Я родилась в Ужуре, много лет проработала в администрации. Женя тут вырос. Я за людей горой. И за что с нами так? Хочу справедливости. Чтобы виновных наказали. После похорон Жени кафе снова открылось 12 апреля. Как весь Ужур поднялся! Сделали петицию, собрали тысячи голосов. Я лично разговаривала с Алексеем Ерёминым, руководителем СК по краю. Молила: пожалуйста, не оставьте! Глава СК Александр Бастрыкин взял расследование под свой контроль. Мне сказали, дело передают в особый отдел. Там не открутишься. Своего сына не уберегла, но хоть чьи-то жизни спасу!

После гибели Евгения кафе снова открылось. Фото: скрин, соцсети.

После гибели Евгения кафе снова открылось. Фото: скрин, соцсети.

ДОСЛОВНО

Что говорят люди? (из соцсетей)

- Женька, земля пухом. Царство небесное! Как страшно, стадо толпой на одного. Звери.

- Мужика угробили просто. А в одиночку они тоже такие герои?

- Лишь бы дело не спустили на тормозах. Надеемся, эти нелюди за все ответят.

- «Сходил в кафе» называется, очень жаль человека.

- Страшно уже просто на улицу выходить, не говоря о том, чтобы куда-то идти… Гореть им в аду!

- Выпьют три рюмки, и всё - герои.

- Трусы! Ну, ударил ты – человек упал. Всё, иди. Нет, добить надо. Еще толпа недомужиков стоит и смотрит. Хоть бы один что-то сказал.

- Ни за что парня на тот свет отправили!