Чем дольше польская сторона работает над своим докладом, тем очевиднее становятся причины катастрофы под Смоленском даже для Варшавы.
- Нельзя говорить о том, что есть какие-то упущения со стороны России, - заявил представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих. - Не может хороший экипаж при исправности самолета так осуществлять посадку. Даже если бы с земли подавались другие команды. Они обязаны знать положение самолета.
Между тем, польские криминалисты продолжают работать над расшифровкой речевых самописцев разбившегося Ту-154, ведь многие фразы в официальной транскрипции пока значатся как неразборчивые.
Влиятельная газета «Wyborcza» публикует новые данные «черных ящиков», которые подтверждают, что пилоты были несвободны в принятии самостоятельных решений.
10:26:17 КВС Господин директор (в кабине находится директор диппротокола МИД Польши Мариуш Казана) появился туман, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
10:26:24 КВС В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.
10:26:26 КВС Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего ничего из этого не получится.
10:26:34 КВС Так что прошу подумать над решением, что будем делать.
10:26:38 КВС Топлива нам так надолго не хватит, чтобы висеть.
10:26:44 МК Значит у нас проблема. Мариуш Казана: Тогда у нас проблема.
10:26:47 КВС Можем полчаса повисеть и улететь на запасной.
10:26:49 МК Какой запасной?
10:26:50 КВС Минск или Витебск.
10:27:16 А Господи боже!
10:29:46 КВС Уже близко.
10:29:47 Шт. Пока он решает, может мы карту составим? Все равно, Минск это будет или Витебск.
10:35:14 Б/П Командир, борт готов к посадке.
10:35:15 КВС Спасибо
10:35:52 А Да или нет? Нам нужно выбрать аэродром, решиться на что-то в конце концов.
10:40:15 А Ничего не видно, ничего не видно...
Напомним, ранее МАК опубликовал полные записи переговоров наземных служб в Смоленске (подробнее)
Из опубликованных расшифровок складывается еще более полная картина трагедии. Как подтверждают записи, погода действительно испортилась прямо на глазах. При этом в прогнозе метеослужб его не было и в помине. Однако обвинять в плохих условиях российских диспетчеров как минимум неразумно. Как и в том, что они не запретили посадку польскому лайнеру.
ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДИСПЕТЧЕРОВ ( осторожно, ненормативная лексика!)
1 часть: запись открытого микрофона. Полностью читайте по клику
2 часть: запись телефонных разговоров. Полностью читайте по клику
3 часть: запись радиопереговоров. Полностью читайте по клику
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Гибель Леха Качиньского: Польша снова обвиняет российских диспетчеров
Отчет МАК в формате PDF (23,42 Мб) Выдержки из документа СМОТРИТЕ ВИДЕОРЕПОРТАЖ О КАТАСТРОФЕ ПОД СМОЛЕНСКОМ