Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика23 августа 2011 11:41

Виновных в гибели польского президента нашли среди командования

Летчиков самого элитного авиаполка плохо готовили на земле
Источник:kp.ru

Стали известны имена двух офицеров 36-го авиационного спецполка ВВС Польши, осуществляющий перевозки высшего руководства страны, которым накануне прокуратура предъявила обвинения в ненадлежащей подготовке президентского экипажа совершавшего роковой рейс 10 апреля 2010 года в Смоленск.

Это бывший глава (командир) полка полковник Рышард Рачиньский и командир первой эскадрильи Бартош С. (фамилия не называется согласно польскому законодательству).

Именно глава 36-го Спецполка утвердил состав экипажа и его готовность к полету 10 апреля 2010 года.

Однако, по словам адвоката Рачиньского Анджея Верневича, в тот день не было представлено никакого другого экипажа, то есть выбора у полковника Рачиньского не было. Бартошу С7 вменяется в вину тот факт, что он "не проверил недостатки в навыках пилотирования и навигации" экипажа.

"Обвинение очень общо сформулировано. В большой степени это повторение тезисов доклада комиссии, которую возглавлял глава польского МВД Ежи Миллера", - рассказал журналистам адвокат Верневич.

Оба офицера спецполка по-прежнему не признают своей вины. Да и сам факт обвинения в «неподготовленности экипажа» вызывает недоумение - если в экипаже «борта №1» могли находиться неопытные летчики, то кто тогда летает на обычных польских самолетах. Обычно в подобные подразделения набирают опытных и профессионально подготовленных летчиков.

Еще 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.

Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.Виновных в катастрофе нашли среди командования