2016-08-24T01:55:30+03:00

Эксперт: «Аэробус» мог пытаться уйти от столкновения с другим самолетом

Много лет летавший на A-310 пилот Александр Романов вспоминает о двух похожих случаях, едва не стоивших ему жизни [аудио, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments136
Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург на месте крушения в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова.Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург на месте крушения в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова.Фото: РИА Новости
Изменить размер текста:

Эксперт по безопасности полетов Александр Романов в прошлом сам командир воздушного судна, много лет летал на «Аэробусе-310». Со специалистом мы еще раз обсудили некоторые версии авиакатастрофы.

Одна из версий, которую пока никто официально не опровергал: взрыв изнутри. Возможно, террорист-смертник?

- В случае взрыва на борту, действия экипажа были бы совершенно другими. Если сразу оторвался хвост, самолет сразу перешел бы в пикирование.

Александр Романов - о крушении российского лайнера

00:00
00:00

- Еще версия. Якобы в полете из-за какого-то воздействия могли посыпаться лопатки турбин. На большой скорости они ударили в заднюю часть самолета. Дальше - пробоины, разгерметизация салона...

- Несостоятельная версия. Мое мнение: сочетание любых технических неисправностей не могло бы привести к такому развитию событий. Любое! Включая отказ двух двигателей и пожар. Все было бы совершенно по-другому. Алгоритм действий экипажа говорит о том, что они экстренно пытались уйти от какого-то препятствия.

- Какого, например?

- Возможно, от самолета, который шел на встречном курсе или на пересекающем. В том районе часто летают натовские военные самолеты. Моя версия: пилоты пытались уйти от столкновения вверх. При этом какой-то частью этот самолет, мог задеть их. От ракеты они так уходить не могли. Хотя если видели ее визуально, могли попытаться...

- А как же аппаратура, которая сообщает о приближении других самолетов?

- Дело в том, что военный самолет можно увидеть только визуально, уже в последний момент. На гражданских самолетах система радиолокационного опознавания - ими все самолеты оборудованы. Аппаратура сообщает о приближении объекта. А на военных такие локаторы-ответчики не установлены. У меня было два похожих случая, когда приходилось просто уворачиваться от таких самолетов. Один случай - примерно в том же районе, другой - над территорией Омана. Там, в принципе, все недалеко. Повторюсь: над Ближним Востоком всюду летает авиация НАТО.

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем Каширин, Инфографика: Стефанов Алексей

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем Каширин, Инфографика: Стефанов Алексей

- О чем говорит то, что самолет упал шасси кверху?

- Только о том, что падал в свободном падении и мог упасть как угодно. Это совершенно не относится к делу.

- Много сейчас говорится о состоянии самого «Аэробуса». Известно, что в 2001 году он серьезно ремонтировался после удара хвостовой частью о бетонку взлетно-посадочной полосы. Последствия некачественного ремонта могли сказаться сейчас?

- Все зависит от того, насколько тщательно в «Когалымавиа» и других компаниях, владевших судном, проводили регламентные работы, проверки. МАК сейчас это расследует. Гадать я не берусь. Но такая вероятность есть.

- Говорят, что 18 лет для самолета срок не критический. Но могло ли на его состояние повлиять то, что борт много лет летал в странах с жарким климатом - Египет, Ливия, Малайзия?

- Да, это все тоже очень здрово влияет на состояние самолета. Бывает и влажность повышенная, и ливни, и песчаные бури. Тоже не полезный фактор, так скажем. Но, повторюсь, для этого самолеты и проходят техосмотры.

Средний возраст зарубежного авиапарка. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Средний возраст зарубежного авиапарка.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Средний возраст самолётов российских авиакомпаний. Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Средний возраст самолётов российских авиакомпаний.Фото: Алексей СТЕФАНОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот «Аэробуса-321» несколько лет помогал родителям своего погибшего товарища

А теперь однокашники Валерия Немова по летному училищу собирают деньги для помощи его семье

Мы уже писали, что командир упавшего в Египте «Аэробуса» Валерий Немов до перехода в гражданскую авиацию летал на военных самолетах. Известно, что поступать в Ставропольское высшее военное летное училище (СВААУЛШ) Валерий Немов приехал из Ташкента. Отучился на штурмана-оператора. Нам удалось найти одного из его ближайших друзей тех лет. (подробности)

Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

Эксклюзив ВГТРК с места катастрофы: увиденное вызывает озноб .Обломки российского самолета, потерпевшего крушение в Египте, разбросаны на территории примерно в 30 квадратных километров, об этом заявил в эфире телеканала "Россия24"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие

В авиакомпании не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности

Пресс-конференция в офисе авиакомпании «Когалымавиа» началась с соболезнований руководства компании родственникам погибших. Напомним, жертвами катастрофы рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург стали 224 человека, в том числе и экипаж судна. (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия

Также стало известно, что самолет не подвергался внешнему воздействию

Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку. Ранее египетские СМИ сообщили, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и хотел вернуться в аэропорт Шарм-эль-шейха. (подробности)

КСТАТИ

Александр Романов - в эфире Радио «КП»: Управление авиаотраслью в России сейчас напоминает дирижирование Ельциным берлинским оркестром

- Главная проблема, как обычно у нас, это управление отраслью. В данном случае у нас масса руководящих органов, в том числе Министерство транспорта, Росавиация, много других департаментов, Межгосударственный авиационный комитет. И ни один из этих органов не отвечает персонально за безопасность (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также