2016-08-24T01:55:25+03:00

Штурман: Мгновенная разгерметизация на высоте 10 км в доли секунды обездвижила всех в самолете

В эфире Радио «Комсомольская Правда» обсудили растиражированную новость о том, что на записи «черных ящиков» разбившегося Airbus A321 услышали «нехарактерные» звуки [аудио, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments84
На месте крушения Airbus A321 работу ведет совместная многосторонняя комиссия.На месте крушения Airbus A321 работу ведет совместная многосторонняя комиссия.Фото: REUTERS
Изменить размер текста:

В Египте 3 ноября началась расшифровка «черных ящиков» разбившегося российского самолета. Местные журналисты, однако, еще за сутки до этого сообщили, что судя по информации на бортовых самописцах, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку, а также, что никакого внешнего воздействия на лайнер оказано не было. Вскоре также была растиражирована новость о том, что за четыре минуты до трагедии на борту якобы появились «нехарактерные для штатного полета звуки». Между тем, в Росавиации просят воздержаться от любых выводов до того, как будут озвучены официальные результаты расследования.

Ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» мы обсуждали с действующим штурманом - Сергеем Кудряшовым.

«Перед каждым полетом самолет сам себя тестирует»

- Какова вероятность, что экипаж, зная о неполадках самолета, может отказаться от полета? Сядет ли экипаж в неисправный самолет?

- Вероятность – ноль. Экипажи, которые летают на самолетах гражданской авиации, никогда не будут брать на себя ответственность, которая им не нужна. Это первое. Второе - это уровень современного состояния техники, которую сейчас эксплуатируют в авиакомпаниях. Самолеты фирмы «Airbus Industrie» оснащены многократным внутренним контролем всех систем. В том числе перед каждым полетом самолет сам себя тестирует и выдает специальный листинг – то есть, печатает состояние систем и указывает, какая из них и в каком состоянии.

Сергей Кудряшов - о крушении российского самолета

00:00
00:00

Кроме того, существуют еще системы дистанционного предупреждения. Самолет сам предупреждает компанию о том, что он неисправен. По линии связи телеметрическая информация посылается в саму авиакомпанию. Это независимо от технического персонала. И в соответствии с этим уже все прекрасно представляют, что самолет в нелетном состоянии. Если произошло внешнее разрушение конструкции на земле, имеется в виду, оторваны какие-то элементы конструкции, которые явно видны, за этим следит экипаж летный, который обходит самолет и внимательно смотрит состояние его. Кроме того, существуют наземные системы контроля. Я имею в виду человеческие – механики обходят, смотрят, заправляют. Визуальный контроль постоянно проводится на предмет целостности конструкции самолета.

Неисправный самолет летать не может. В соответствии с этим нужно тоже задавать себе вопрос, у каждого летчика есть семья, есть дети, нужно зарабатывать деньги, а не быть камикадзе для того, чтобы делать нарушение за нарушением, пытаться лететь на том, что лететь не может в принципе. Я считаю, эту версию нужно исключить из рассмотрения.

«В экипаж навыки врублены топором»

- Сколько нужно времени, чтобы сообщить диспетчерам об изменении обстановки?

- Экипаж, который летает на самолетах типа «Эйрбас», «Боинг», на наших самолетах – на Ил-96, на других – это люди, которые прошли очень и очень серьезную школу. В них навыки врублены топором. В соответствии с необходимостью они сразу выдают те необходимые действия, которые могут совершить. Если произошло что-то с самолетом, сначала идет оценка состояния - необходимо разобраться, что происходит. Начинают мигать какие-то сигнальные табло либо появляются сообщения на экранах дисплеев, многофункциональных индикаторов, которые стоят в кабине. Либо возникают мигающие предупредительные сигналы. В них надо разобраться. Уходит какое-то время. Если мы приняли решение, что на борту неполадки, а самолет летит нормально, но мы анализируем ситуацию по сигнализации, тогда необходимо выдать речевое сообщение либо радиосообщение о том, что у нас на борту проблемы. Mayday – так называемым SOS. Вот чтобы даже эту команду выдать, нужно осознанно нажать несколько раз кнопки, чтобы команда пошла в эфир и чтобы наземные службы приняли эту команду и подготовились к тому, чтобы спасать самолет. Следующее принятое решение – о том, что самолет мы будем сажать на ближайшем аэродроме под управлением авиационно-диспетчерских специалистов, которые нас будут вести и руководить нашим заходом. Целый комплекс действий, которые надо предпринять.

В данном случае, который произошел, ничего предпринято не было. Самолет сразу перешел в неуправляемое падение. Сейчас некоторые специалисты говорят: он в штопор перешел. Штопор – это аэродинамическая фигура, которая определенными законами описывается. В данном случае такого не было. Было беспорядочное падение, которое привело к тому, что самолет в уже перевернутом состоянии упал на землю. И, следовательно, произошло такое явление на борту катастрофическое, что не позволило экипажу сделать ни одного действия, которое предписывает им руководство по летной эксплуатации воздушного судна и действия в особых условиях.

«Есть версия, что состоялась взрывная декомпрессия самолета»

- По всей видимости, они погибли моментально?

- Они либо погибли моментально, либо находились в таких условиях, что им тут же нужно было бороться за живучесть воздушного судна, спасать пассажиров, действовать всеми доступными им средствами для того, чтобы предотвратить катастрофическое развитие ситуации.

- Появилась информация, что перед тем как лайнер пропал с экранов радаров, на записи из кабины пилота появились нехарактерные для штатного полета звуки. Что это может быть?

- Тут нужно дождаться расшифровки речевого самописца, который записывает все звуки, которые происходили при радиообмене, при переговорах внутри кабины, при переговорах между кабиной экипажа и салоном пассажирским. Все звуки там записывались. Говорить о том, что появилось нечто, что-то там произошло... Мы с вами не сможем оценить точно, что произошло в этой ситуации.

Сегодня была опубликована версия о том, что специалисты признают, что состоялась взрывная декомпрессия самолета. То есть, практически давление, которое было в кабине, полностью сравнялось с атмосферным на высоте 10 тысяч метров.

Когда мы летим с вами, в кабине у нас атмосферное давление, которым мы привыкли дышать, а на 10 тысячах метров произошла мгновенная разгерметизация, которая привела к тому, что у нас сразу ушло привычное для жизнедеятельности людей давление. Это говорит о том, что сразу, в какие-то доли секунды это произошло. И весь состав, который находился в самолете, он уже был обездвижен, как минимум.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

«Люди фантазируют»

Новость о «нехарактерных звуках» на борту в эфире Радио «Комсомольская Правда» прокомментировал также бывший пилот, специалист по безопасности полетов Александр Романов. Эксперт считает, что верить сейчас любой информации нельзя - нужно дождаться официальных заявлений.

Александр Романов - о вбросах в СМИ

00:00
00:00

- Я думаю, что это совершенно недостоверная информация. Потому что первая информация была о том, что пилоты доложили об отказе техники. Еще писали, что были стоны слышны из-под обломков. Это все какая-то очередная утка или вброс. Люди фантазируют иногда, сами знаете, - предупредил специалист. - Мне кажется, ящики еще не расшифровывали. Потому что окончательно комиссия не сформирована, а без нее открывать их не могут.

Экипаж и пассажиры рейса «Когалымавиа»: Вспомним всех поименно...

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии - фоторепортаж

Выражаем соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Эксклюзив ВГТРК с места катастрофы: увиденное вызывает озноб .Обломки российского самолета, потерпевшего крушение в Египте, разбросаны на территории примерно в 30 квадратных километров, об этом заявил в эфире телеканала "Россия24"

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также