Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Дом. Семья29 июня 2017 22:00

Тайга ходил, лепешка делал

Оказался в районе падения Тунгусского метеорита - питайся, как в этих местах принято
Вкусно ли это? Ну как сказать. Но по-любому вкуснее, чем хлеб, который уже вторую неделю ездил с нами.

Вкусно ли это? Ну как сказать. Но по-любому вкуснее, чем хлеб, который уже вторую неделю ездил с нами.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Каш и тушенки, взятых с собой, разумеется, никто не отменял, но и совсем без местного колорита тоже, согласитесь, нельзя. Рецепт подсказал геолог Борис Вронский, побывавший здесь в нескольких экспедициях и написавший книгу «Тропой Кулика. Повесть о Тунгусском метеорите».

«На следующее утро Катя и Типталик угостили нас лепешками, приготовленными по-эвенкийски, без сковороды и масляной подмазки. Из круто замешенного теста они сделали несколько лепешек величиной с добрую тарелку каждая. Типталик разгребла хорошо прогоревший костер, положила на расчищенную площадку лепешки и засыпала их горячей золой. Через полчаса она вытащила их, несколько раз дунула, обтерла подолом и подала к столу. Несмотря на приставшую золу и мелкие угольки, лепешки показались нам очень вкусными».

Я вспомнил, как в Мьянме видел нечто подобное, только вместо золы там была жаровня с раскаленным песком. Женщина выливала туда немного жидкого теста, засыпала песком и через несколько минут вынимала нечто, очень напоминавшее (в том числе и по вкусу) наше печенье хворост. Без единой, между прочим, песчинки.

Взял муку, она у нас в походе всегда под рукой, замесил густое тесто, сделал небольшую лепешку толщиной сантиметра полтора - одну, чисто для пробы. Друзья-путешественники в это время с костром разбирались. Положил лепешку, золой засыпал, жду. Через полчаса извлек. Дунул, обтер чистой салфеткой. Кушать подано.

Вкусно ли это? Ну как сказать. Но по-любому вкуснее, чем хлеб, который уже вторую неделю ездил с нами. Особенно когда лепешка еще горячая, а ты на нее кусочек сливочного масла кладешь.

Ну и вообще приятно от сознания того, что вот, мол, мы какие, таежники, - с голоду в случае чего не помрем.