Премия Рунета-2020
Крым
+10°
Boom metrics
Общество29 августа 2017 7:12

Железнодорожная арка Крымского моста нависла над Керченским проливом

Конструкцию подняли на проектную высоту [фото]
Источник:kp.ru
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Мостостроители подняли железнодорожный арочный пролет Крымского моста на фарватерные опоры. Конструкция зависла на высоте 35 метров от уровня моря. Поднять арку весом более 6 тысяч тонн было непросто - пригодилось грузоподъемное оборудование, которое контролировали ведущие инженеры проекта. Весь процесс занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять.

- Подъем прошел в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции, - рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда -1» Михаил Пиксаев. - Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями - это устройства, которые не закрепляют арку.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъемностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами. После «отрыва» арки от плавсистемы на метр ее целый час удерживали на весу.

- За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем, - отмечает инфоцентр "Крымский мост". - В этой работе приняли участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, уже вернулись к керченскому берегу. Их переоборудуют и снова пустят в работу, - будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение, в этот раз автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходи суда.

- В ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части, - говорят специалисты.

СПРАВКА "КП"

Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: дорога на родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)