2017-09-12T10:03:44+03:00

Благовещенские дороги оценили на «хорошо»

Эксперты ОНФ измерили все проблемные участки, на которые жаловались люди [фото]
Анна СЕРБАtrue_kpru
Измеряют выбоины на дороге специалисты деревянным бруском длиной 60 сантиметров. Приспособление не то чтобы поместилось в ухабы, но и прекрасно плавало в огромной луже. Фото: Анна СЕРБАИзмеряют выбоины на дороге специалисты деревянным бруском длиной 60 сантиметров. Приспособление не то чтобы поместилось в ухабы, но и прекрасно плавало в огромной луже. Фото: Анна СЕРБА
Изменить размер текста:

Одна из главных проблем России - дороги, говорится в пословице. И глядя на состояние амурских дорог с этим не поспоришь. Видимо, похожие ситуации и в других городах, раз несколько лет назад появился проект «Карты убитых дорог России».

Видели и хуже

Два года назад эксперты Общероссийского народного фронта побывали в Благовещенске, тогда они отметили, что в амурской столице не уделяют должного внимания трещинам на дорогах. Ведь если их не заделать, то после зимы дорожное полотно будет разрушаться. В этот раз эксперты проекта ОНФ вернулись, чтобы проверить, выполнили ли власти свои обещания и стали ли дороги в нашем городе лучше.

- Суть проекта в том, чтобы отремонтировать дороги с учетом мнения граждан. В 2015 году мы ставили вам достаточно высокую оценку, - говорит эксперт дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов. - Первым делом мы проверяем те участки дорог, на которые были жалобы от людей. Активные горожане, а также жители области указали лишь 24 объекта, которые нуждаются в ремонте. Причин тут может быть несколько: либо о проекте «Карта убитых дорог» мало кто знает, либо амурские дороги на самом деле в неплохом состоянии.

Два года назад эксперты ОНФ уже приезжали в Благовещенск и отметили, что в амурской столице не уделяют должного внимания трещинам на дорогах. Фото: Анна СЕРБА

Два года назад эксперты ОНФ уже приезжали в Благовещенск и отметили, что в амурской столице не уделяют должного внимания трещинам на дорогах. Фото: Анна СЕРБА

Первые строки рейтинга занимают дороги, проходящие по области, а не по городу. Что касается областного центра, то лидером стал участок улицы Шимановского между Октябрьской и Красноармейской, куда эксперты вместе с представителями городской власти и выехали. В этом районе идет стройка, из-за нее-то и разрушается в первую очередь все дорожное полотно.

Разбираемся на месте

Первое, что бросается в глаза, это огромные лужи, в которые страшно заезжать на легковых автомобилях. Комфортнее всего этот участок преодолевать на тракторе. Что касается пешеходов, то им явно тут не место - после дождя только вплавь, а в сухую погоду - пыль непроглядная от работающих на стройке большегрузов стоит в человеческий рост.

Эксперты проекта ОНФ на месте принялись изучать неровности дороги. Измеряют выбоины на дороге специалисты деревянным бруском длиной 60 сантиметров. Приспособление, которое активист называет «балабашкой», не то чтобы поместилось в ухабы, но и прекрасно плавало в огромной луже. К слову, яма больше указанного бруска в России считается опасной. С вопросом, почему горожане должны ездить по таким дорогам, эксперты обратились к властям Благовещенска.

- У нас в городе есть участки в грунтовом исполнении. В настоящее время в квартале идет строительство многоквартирных домов, из-за чего мы не кладем асфальтное покрытие, дабы не разрушать дорогу, - говорит начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска Сергей Казанцев. - Ремонт здесь начнется только после окончания строительства - не раньше 2019 - 2020 года. Сейчас по текущему содержанию ГСТК составлено предписание откачать воду с этого участка.

Стройка - не оправдание

По словам экспертов проекта «Карта убитых дорог», стройка - не повод для того, чтобы дорога была в таком плачевном состоянии. У стройки должны лежать специальные плиты, машины должны мыть, перед тем как они выезжают со стройки, чтобы на колесах не нести грязь на дорогу.

Такая же проблема и у жителей района Тепличного. Здесь так же возводят многоквартирные дома, и грузовой транспорт разбил всю дорогу. Власти прокомментировали, что ремонт дорог начнут после решения о комплексной застройке квартала. Ведь помимо дорожного покрытия они сразу производят замену коммуникаций, выполняется система наружного освещения и прокладка тротуаров, установка светофоров.

Первое, что бросается в глаза, это огромные лужи, в которые страшно заезжать на легковых автомобилях. Фото: Анна СЕРБА

Первое, что бросается в глаза, это огромные лужи, в которые страшно заезжать на легковых автомобилях. Фото: Анна СЕРБА

Впечатлил проверяющих и участок улицы Островской рядом с приютом для животных. Тут асфальт просел и участок стал напоминать волны. Инспекторы сразу назвали причину такой ямы - прорыв коммуникационной сети.

Стоит отметить, что первоочередная задача проекта - не показать убитые дороги на всю страну, а спросить у власти, почему они в таком состоянии, и добиться того, чтобы проезжие части перестали быть раздолбанными. Кстати, в Приамурье уже сейчас план по ремонту дорог составляется с учетом мнения людей. А эксперты, оставив свои замечания, уехали, но обещали через два года вернуться с очередной проверкой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

К слову, самыми проблемными дорогами амурчане назвали участки, расположенные не в Благовещенске, а в области. Так, больше всего голосов набрали дорога на Ерковцы и мост в Магдагачинском районе.

- «Популярные» объекты, которые сегодня отражены на карте дорог, находятся в списках по ремонту. В Ерковцах отремонтировали два участка дороги, завершение работ запланировано на следующий год, - рассказывает замначальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог Амурупрадора Евгений Шаталов. - Сегодня уже разрабатывается документация по ремонту моста в Магдагачинском районе. Здесь проблема - большой уровень воды, который не позволяет проводить работы, поэтому восстановление проезжей части запланировано на зимний период, чтобы предоставить объезд по ледовой переправе.

 
Читайте также