Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+1°
Boom metrics
Авто15 сентября 2017 14:10

Ремонт радиатора автомобиля в Екатеринбурге

Сколько стоит отремонтировать сломанный радиатор в Екатеринбурге
Скоро наступят холода, а это значит, что пора проверить радиатор автомобиля

Скоро наступят холода, а это значит, что пора проверить радиатор автомобиля

Фото: Алексей БУЛАТОВ

До холодов на Урале осталось совсем не долго. Скоро водители сменят кондиционер в своем автомобиле на обогрев. Поэтому стоит заранее озаботиться состоянием радиатора отопления и печки. Лучше устранить брешь заранее, чем буксировать перегретый автомобиль в мороз до автосервиса.

ПРОЩЕ КУПИТЬ НОВЫЙ

Радиатор автомобиля – это целая система, которая отвечает за охлаждение двигателя. Специальная жидкость (в основном это тосол, или антифриз) проходит по трубкам, протянутым по корпусу двигателя, забирает тепло, а затем отдает его в два направления – в салон автомобиля, и наружу. Второе направление нужно для того, чтобы температура двигателя всегда была на уровне 95 градусов. А первое – чтобы водителю было тепло, а в салоне не замерзало ветровое стекло.

Сейчас радиаторы стоят совсем не дорого, поэтому ремонтировать нет смысла

Сейчас радиаторы стоят совсем не дорого, поэтому ремонтировать нет смысла

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Соответственно, если сломается основной радиатор, расположенный за передним бампером, то двигатель может перегреться и заклинить. А если маленький, то будет довольно холодно. И основная поломка, как говорят автослесари, это бреши в стенках радиаторов.

- Основное, что может случиться, это прохудится соединение трубок и корпуса радиатора. Тогда тосол начинает вытекать, - рассказал «КП-Екатеринбург» директор автомастерской NV-Centr Андрей Неверов. – Самый распространенный ремонт – запаивание. То есть радиатор снимают, и с помощью аргоновой сварки заваривают дыру. Причем раньше были и «дедовские» методы починки, например, засыпать в систему красный перец. Песчинки забивают пробоину, и какое-то время еще можно было ездить. Но потом приходилось промывать всю систему, а это дополнительные траты.

В старых автомобилях использовались медные радиаторы, и сварочный ремонт позволял прослужить детали еще долгое время. А сейчас в машинах стоят алюминиевые радиаторы, которые ремонтировать практически нет смысла.

А вот заняться профилактикой стоит. Лучше приехать в сервис и попросить проверить состояние радиаторов

А вот заняться профилактикой стоит. Лучше приехать в сервис и попросить проверить состояние радиаторов

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Цены на ремонт практически такие же, как и на покупку новой детали. Поэтому мы клиентам рекомендуем приобрести новый радиатор, а мы его уже установим, - уверяет Неверов. – В среднем, на вазовскую классику радиатор стоит около 2 тысяч рублей. Ремонт – тысяча рублей. Поэтому лучше переплатить, но ездить с новой деталью, а не с восстановленной.

ТЕРМОСТАТ ЗАКЛИНИЛ

Понять, что у вас сломался радиатор достаточно просто. На панели приборов автомобиля есть датчик, который показывает температуру. Как только стрелка поднялась выше середины шкалы, нужно остановить автомобиль и заглянуть под капот. Вероятнее всего, вы найдете течь сразу. Чтобы добраться до ближайшего сервиса, дайте машине остыть, а затем не быстро двигайтесь в сторону мастерской.

Есть еще одна проблема, которая может стать причиной перегрева автомобиля, или же слабой работы печки. Это заклинивший термостат.

От радиатора зависит будете вы ездить в тепле, или мерзнуть в салоне собственной машины

От радиатора зависит будете вы ездить в тепле, или мерзнуть в салоне собственной машины

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Термостат, это деталь, которая вживляется в систему охлаждения. Когда автомобиль только запускается, тосол движется по малому кругу (то есть работает на прогрев только печки), а затем заслонка в термостате открывается, и жидкость идет на большой круг (на двигатель). Проверить работу тоже просто. При рабочей температуре, когда стрелка в середине шкалы, нужно пощупать руками патрубки, а их всего два. Если один из них холодный – термостат заклинил в закрытом положении на малом круге. А если машина еще не прогрелась до конца, а оба патрубки горячие, то в открытом положении на большой круг. Замена его стоит не дорого, в пределах 2 тысяч рублей, - говорит Неверов.

ПРОФИЛАКТИКА

Чтобы не платить за замену радиатора и термостата, за их состояниями нужно следить. Летом радиаторы забиваются пылью и пухом от деревьев, а значит, перестают отдавать тепло. Поэтому опытные автомобилисты знают, как часто нужно проверять радиаторы.

- По регламенту техобслуживание проходит раз в 15 тысяч километров пробега. Поэтому, заезжая в сервис, попросите сотрудников проверить радиаторы, и они вам скажут, есть ли проблемы, или все хорошо. А вообще, раз в два года лучше заменить жидкость полностью, и промыть систему дистиллированной водой, - поясняет директор сервиса Андрей Неверов.