Премия Рунета-2020
Крым
+10°
Boom metrics
Общество13 октября 2017 10:50

Автодорожную арку Крымского моста закрепили на фарватерных опорах

В Керченском проливе возобновили судоходство после установки гигантского пролета [фото, видео]
Андрей ПАВЛОВСКИЙ
Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Уникальная морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста завершена - арку подняли на фарватерные опоры и надежно закрепили на высоте 35 метров. Уже с полудня суда вновь могут в штатном режиме курсировать через Керчь-Еникальский канал – на 18 часов раньше запланированного срока.

- Мы учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То есть чуть более 2 суток, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

По его словам, установка железнодорожной и автодорожной арок – это пик всей стройки, ключевые и самые сложные операции не только в 2017 году, но и во всем проекте.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Уже сейчас основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90 %. До конца 2017 года мостовики планируют полностью перекрыть пролетами все опоры автодорожной части от таманского берега до фарватера, а до конца зимы – все опоры от фарватера до керченского берега. Таким образом, работу над основными конструктивами автодорожного моста планируется выполнить в первом квартале 2018 года.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Класть дорожное полотно на Крымском мосту начали летом 2017 года и продолжат в 2018 году.

На автодороге строителям еще предстоит установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки и так далее.

СПРАВКА "КП"

Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность – 19 километров. Строительство ведется в круглосуточно. На середину октября 2017 готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных.

На объекте работает более 10 тысяч строителей и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.

Морская операция по установке судоходных арочных пролетов – ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года.

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной – в 2019 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автодорожную арку Крымского моста подняли на фарватерные опоры

Уникальная морская операция завершится ранним утром 13 октября (подробнее)

Жириновский и Зюганов посмотрели, как строят Крымский мост

Лидеры четырех думских фракций поучаствовали в уникальной морской операции (подробнее)

Строительство Крымского моста: Вторую гигантскую арку везут на фарватер

Керченский пролив на время морской операции закрыли для судоходства (подробнее)

Крымский мост: железнодорожная арка водружена на опоры и надежно закреплена

Мостостроители готовятся транспортировать автодорожный арочный пролет (подробнее)

Крымский мост показали из космоса

Космонавт Сергей Рязанский опубликовал фото, сделанные с орбиты Земли (подробнее)

Крымский мост: дорога на родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)