Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество27 ноября 2017 11:10

Домогаров-младший снимет фильм по мотивам статей в «Комсомолке»

Кинолента «Пальма» расскажет о судьбе собаки, которую хозяин оставил в аэропорту «Внуково»
Александр Домогаров-младший

Александр Домогаров-младший

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ

«Шла посадка на самолет «ИЛ-18», отлетающий куда-то на Север. Люди суетливо семенили за дежурной, спеша первыми сесть на тихие места в хвосте. Лишь один пассажир не спешил. Он пропускал всех, потому что летел с собакой.

Аэродромные техники, свидетели этой истории, утверждали, что у человека на собаку был билет, и он спокойно дожидался очереди. Но овчарку в самолет не пустили - не оказалось справки от врача. Человек доказывал что-то, уговаривал...

Не уговорил.

Он не остался вместе с собакой, и мы надеемся, что причина была серьезной.

Тогда во Внукове, отчаявшись умолить, он обнял пса, снял ошейник, пустил на бетон, а сам поднялся по трапу».

Именно так начинается заметка, которую «Комсомолка» опубликовала в далеком 1976-м. «Два года ждет» - ее название. Автор той публикации - журналист и фотограф Юрий Рост. Вскоре Юрий Михайлович написал продолжение под названием «Все еще ждет…». Наш коллега не оставлял тему, следил за судьбой овчарки, живущей у взлетной полосы с 1974 года. Как она поживает? Чем кормят? Не вернулся ли хозяин? Юрия Роста и всю редакцию «Комсомольской правды» буквально заваливали письмами со всей страны. Отбоя не было от желающих забрать псинку, узнать о ней подробности или - были и такие - оплатить пропитание собаки.

Публикации в "Комсомольской правде" о судьбе преданной овчарки.

Публикации в "Комсомольской правде" о судьбе преданной овчарки.

«Овчарка, решив, что ее выпустили погулять, обежала самолет, а когда вернулась на место, трап был убран.

Она стояла и смотрела на закрытую дверь. Хозяин не выходил из круглостенного металлического дома. Это была какая-то ошибка.

Потом побежала по рулежной дорожке за гудящим «ИЛом». Ошибка была и в том, что дом двигался. Дом двигался уже по взлетной полосе. Она бежала за ним сколько могла.

Самолет обдал ее горячим керосинным перегаром и ушел в небо. С закрытой для нее дверью.

Собака осталась на пустой взлетной полосе.

О чем она думала тогда – не знаю. Может быть она опасалась за человека: как он там без нее, один?

Она стала ждать…».

Впоследствии история про Пальму - именно так прозвали своенравную собаку-сироту - облетела многие СМИ Советского Союза. Ее периодически вспоминали на ТВ, в районных газетах и журналах заоблачных тиражей. А в 1988-м украинский режиссер Владимир Хмельницкий снял художественный фильм - «На привязи у взлетной полосы», который, к сожалению, не возымел должной популярности в СССР. Проектом занималась киностудия «Киевнаучфильм», и до уровня лент, скажем, того же Мосфильма ему было очень далеко.

И вот спустя четыре десятилетия после тех «внуковских» событий за экранизацию истории про Пальму берется совсем другая студия, а именно – компания «Марс Медиа Энтертейнмент» (популярная сейчас лента «Аритмия», фильм «Единичка», сериалы «Великая», «Гостиница «Россия»). И - другой режиссер, 28-летний Александр Домогаров-младший, сын популярного актера Александра Домогарова.

Сан Саныч узнал о случае с овчаркой как раз от своего отца: артист опубликовал одну из заметок «КП» у себя в Фейсбуке.

- Он такие вещи любит собирать, - рассказывает «Комсомолке» Домогаров-младший. – История меня очень впечатлила. И у меня, и у папы всегда дома жили собаки… «Это же абсолютное кино, – подумал я. - Такое кино, которое я хотел бы делать». Перечитал заметку еще раз, пофантазировал, обсудил с друзьями и – отложил на будущее, вернувшись к текущей работе над короткометражкой.

Собственно, та короткометражка – хоррор «Пустите детей» по Стивену Кингу – и свела Александра с продюсерами «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном и Николаем Ларионовым. Встретившись с начинающим режиссером и оценив его ужастик, Дишдишян и Ларионов задали вполне резонный вопрос: а есть ли еще наработки?

- Я всегда боялся этого вопроса, как любой режиссер: это ведь сразу нужно выложить все карты на стол, - улыбается Александр. – С другой стороны, о таких вопросах нас еще на режиссерских курсах предупреждали: говорили, что у каждого должна быть наготове стопка идей... Вот я идею про Пальму и «выкинул».

Продюсеры, в свою очередь, заинтересовались. И – предложили делать совместный проект.

- «Марс Медиа» сейчас старается снимать семейное и, скажем так, духоподъемное кино, такое, что может дать воодушевляющий эффект. На мой взгляд, в кинотеатрах катастрофически не хватает семейных фильмов, в том числе – про животных…- размышляет в разговоре с «КП» Николай Ларионов. – Какие ленты про собак все знают? В памяти сразу же всплывают прекрасные «Белый Бим Черное ухо», «Хатико». В международном прокате хорошо прошли «Рыжий пес» и «Собачья жизнь» Ласе Халльстрема…

Уже известно, что соавтором Домогарова станет драматург Екатерина Мавроматис («Выше неба», «Стыд»). Сценарий находится в производстве, и к концу 2017-го должен быть готов его рабочий вариант. Стилистически фильм будет близок легендарной и уже упомянутой выше ленте «Белый Бим Черное ухо», только – а это принципиально! - с хорошим концом.

- В детстве родители запрещали мне читать книгу Гавриила Троепольского (автор повести «Белый Бим…», которую впоследствии экранизировал Станислав Ростоцкий. – Авт.). Мама, помню, категорично так заявила: «Эту повесть ты не будешь читать никогда», - делится своими воспоминаниями Домогаров-младший. - «Никогда не читать» не получилось, но повесть эту я взял в руки действительно поздно. «Белый Бим…» – история про существо, которое столкнулось с несправедливостью и предательством. Оно не может ответить, да и не умеет отвечать тем же. Собака просто ждет. И смотрит на людей, а мы, зрители и читатели, оцениваем персонажей ее глазами – плохо к ней относящихся или хороших. Она показывает нас самих. Об этом собачьем умении надо рассказывать, может, это сделает людей чуточку лучше. В этом плане форма повествования «Белого Бима…» кажется мне предпочтительнее голливудского «Хатико». Именно советская история построена по четкой схеме больших американских сказок. Бим, будучи центральным героем, идет к своей цели. Несмотря ни на что и до конца. «Пальма» тоже не будет чем-то необычным. Мы не сможем сказать ничего нового о преданности животных, но это - повод для каждого из нас лишний раз задуматься о собственной жизни, о том, что ценно и важно. Пальма должна стать примером для подражания, всем бы такими быть.

Кадр из фильма "Белый Бим Черное ухо"

Кадр из фильма "Белый Бим Черное ухо"

«Первое время она бежала за каждым взлетающим «ИЛом» по взлетной ленте до места, где человек оторвался от земли.

Здесь впервые ее и увидел командир корабля «ИЛ-18» Вячеслав Александрович Валентэй. Он заметил бегущую рядом с самолетом собаку, и хотя у него во время взлета бывает много других дел, передал аэродромным службам: «У вас на полосе овчарка, пусть хозяин заберет, а то задавят». Потом он видел ее много раз, но думал, что это пес кого-то из портовых служащих и что собака живет рядом с аэродромом. Он ошибся, собака жила под открытым небом, на аэродроме. Рядом со взлетной полосой, откуда было видно взлетающие «Илы».

По словам продюсера Николая Ларионова, главными героями ленты с пока еще рабочим названием «Пальма» станут летчик, его маленький сын, потерявший маму, и осиротевшая буквально в одно мгновение собака. Такая вот эмоциональная параллель.

- Мы хотим создать фильм, основанный на реальных событиях, но, естественно, с художественными решениями. Место действия – аэропорт, как в «Терминале» Спилберга, - продолжает Ларионов. - Кличка у собаки останется той же, какой она была на самом деле, да и время действия сохранится.

Будет ли понятна та атмосфера и та эстетика современному зрителю?

- Я сам вырос на советском кино – ярком, сочном, запоминающемся. Вспомните наши любимые фильмы той поры: они притягивают взгляд, - рассуждает Домогаров. - И даже если дети что-то не поймут, их, я надеюсь, увлечет само повествование. Это будет история, рассказанная современным языком, просто костюмы - исторические, а автомобили - смешные. Я не жил в ту эпоху, но она мне интересна. Красивые насыщенные событиями 70-е вполне могут заинтересовать нынешних подростков, почему бы и нет? С другой стороны, взять те же «Звездные войны», которые я с детства люблю. Там же вообще описан неизвестный никому мир, понимаете? Однако дети и взрослые смотрят и верят в эту вселенную, несмотря на то, что она абсолютно выдумана. Зрителю важно почувствовать себя внутри истории, а на остальное – плевать.

Продюсеры уже составили так называемый дримкаст, то есть список актеров, которых они хотели бы видеть в проекте.

- Это достаточно большие артисты, некоторые из них снимались в недавно вышедшей ленте «Салют-7», - поясняет Александр. – Но я бы не стал гнаться за звездами, сделав акцент на повествовании. А знаменитостей я бы взял разве что на эпизодические роли, на «обслуживание» истории, как многие сейчас делают. Мне кажется, это будет правильный ход.

- Съемки «Пальмы» намечены на 2018 год, - раскрывает карты Ларионов, - а уже весной 2019-го, во время весенних школьных каникул, фильм должен выйти на большие экраны.

«Позже, спустя некоторое время, она [Пальма] поняла, что уходящие в небо машины не принесут ей встречу. И перебралась ближе к стоянке. Теперь, поселившись под вагончиком строителей, прямо напротив здания аэровокзала, она видела приходящие и уходящие «ИЛ-18». И едва подавали к самолету трап, бежала к нему и, остановившись на безопасном от людей расстоянии, ждала...».