Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро»
Чтобы поднять экономику региона, не обязательно строить там заводы. Можно завлечь туда крупные мероприятия. И желательно на постоянной основе. Например, экономические форумы и бизнес-конференции, проходящие раз в год. Какой эффект их проведение оказывает на благосостояние жителей? И с помощью чего можно привлечь подобных «инвесторов»? Об этом в интервью «Комсомолке» на инвестиционном форуме в Сочи рассказал Алексей Калачев, глава ассоциации «Национальное конгресс-бюро».
- Алексей, что такое конгресс-бюро?
- Такие маркетинговые организации (convention bureau) существуют в мире уже десятки лет. Они начали образовываться в Европе конце 60-х годов прошлого века. Занимаются продвижением инфраструктуры регионов на международном уровне. Под инфраструктурой я имею в виду отели, площадки, конгресс-центры, сервисные компании. То есть, все сегменты отрасли, которые задействованы в организации мероприятий. Целью продвижения является привлечение мероприятий в регионы и тем самым обеспечение загрузки этой инфраструктуры.
- Насколько это большой рынок?
- Рынок конгрессной индустрии в мире оценивается в триллион долларов в год. В России он составляет $300 млн.
- Кто эти мероприятия заказывает?
- В мире существует около 7000 различных ассоциаций из различных отраслей. Это и есть потенциальные заказчики мероприятий. Каждое конгресс-бюро в мире выходит на них, взаимодействует с ними, показывает, что тот или иной город или страна обладают достаточными возможностями, чтобы организовать мероприятия.
- Чемпионат мира по футболу, ЭКСПО и тому подобные истории?
- И эти в том числе. Речь идет о совершенно разных мероприятиях. Это и маленькие, от 100 человек, и большие – до несколько десятков тысяч участников.
- Почему города борются за их проведение?
- Мероприятия оказывают существенный эффект на экономику региона. Во-первых, деловой турист тратит в 3 - 4 раза больше, чем обычный. Во-вторых, это поступления в бюджет, создание рабочих мест и обеспеченность загрузки компаний, которые в этом процессе участвуют. Например, мероприятия обычно проходят в низкий сезон, это позволяет загрузить отели.
- Как в Сочи в феврале?
- Абсолютно верно. Плюс транспортные и другие сервисные компании. Как следствие - привлечение инвестиций в регион, развитие инфраструктуры, повышение имиджа на международном уровне. Здесь открывается много возможностей для всех – и для государства, и для бизнеса.
- Какие у вас планы по развитию?
- Мы открылись только в прошлом ноябре. Сейчас у нас два направления развития. Первое – взаимодействие с ключевыми регионами. С теми, где уже создана инфраструктура и у которых есть опыт проведения мероприятий. На форуме в Сочи мы подписали соглашения с пятью губернаторами.
- Как будете продвигать эти регионы?
- Инструментов продвижения достаточно много. Первое – это участие в профильных выставках, организация национальных стендов. По такому формату работают все международные конгресс-бюро. Второе - будем организовывать ознакомительные туры, показывать, какие возможности, какая инфраструктура в них есть, и тем самым продвигать этот регион на международном уровне, для того, чтобы туда потом привлекать мероприятия.
СПРАВКА «КП»
Российский инвестиционный форум прошел 15 - 16 февраля в Сочи. В нем приняли участие более 6 тысяч делегатов из 63 стран мира, в том числе 77 глав российских регионов. По итогам форума было заключено 538 соглашений почти на 800 млрд. рублей.