Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Экономика10 мая 2018 10:08

«Ашан» больше не будет магазином дешевых товаров

Торговая сеть планирует перейти в средний и премиальный сегмент
Преобразования всей сети должны завершиться в следующем году.

Преобразования всей сети должны завершиться в следующем году.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Задачи руководства гипермаркета на ближайшее будущее — увеличить ассортимент товаров, особенно дорогих, и обновить дизайн магазинов. А еще развивать собственный бренд «Ашан»: с красной птицей на упаковке для товаров среднего ценового сегмента и с золотой пташкой — для премиальной продукции.

При этом терять свой имидж дискаунтера (недорогого магазина) ритейлер не собирается.

- Просто вместо того, чтобы быть дискаунтером недорогих товаров, мы будем дискаунтером по всей линейке. То есть, даже если это премиальный товар, у нас он должен стоить дешевле, — заявил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми.

По его словам, к переменам компанию подтолкнули неудовлетворительные результаты 2017 года и потеря доли рынка в России.

- Это не значит, что во всех «Ашанах» будут совершенно одинаковые товары и продукты. Ведь это ритейлер нескольких форматов. Люди, которые ходят в «Ашан» на Рублевке, и покупатели «Ашана», который расположен на окраине Москвы, – совершенно разные клиенты. Никто не мешает сделать в этих магазинах разный ассортимент, – комментирует экономист и предприниматель Дмитрий Потапенко.

В конце прошлого года в нескольких «Ашанах» Москвы и Московской области уже изменился дизайн и ассортимент. Преобразования всей сети должны произойти в следующем году.

- Расширение ассортимента премиальными товарами будет означать привлечение другой, более платежеспособной аудитории покупателей. А это значит, появится возможность поднять цены и на изначально недорогие товары для бедных, - предполагает бизнес-аналитик Антон Петровский.

Франсуа Реми встал во главе «Ашан ритейл Россия» примерно полтора года назад. Он не новичок в бизнесе: раньше отвечал за развитие этой сети в Люксембурге и Румынии.

Расширить ассортимент и изменить выкладку товаров хорошо, но для успеха – явно мало. У «Ашана» – репутация магазина с низким качеством продукции. Говоришь «Ашан» – представляешь людей около ящиков с овощами, которые роются как землекопы в грудах гнилых яблок и помидор, чтобы найти там хоть что-то пригодное для еды.

По сравнению с тем, что было еще пару лет назад, количество покупателей в «Ашане» явно уменьшилось. Недавно там не стало и меня, после того, как в упаковке с замороженными продуктами я увидела почившего от холода таракана.