Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия26 июня 2018 18:00

CК России: 65 пассажиров Ан-148 погибли из-за оплошности пилотов

Следственный комитет России (СК) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установили посекундную историю последнего полета Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии"
Разбившийся самолёт Ан-148 "Саратовских авиалиний" за неделю до трагедии. ФОТО предоставлено "КП"

Разбившийся самолёт Ан-148 "Саратовских авиалиний" за неделю до трагедии. ФОТО предоставлено "КП"

"Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - доложили свои выводы эксперты и следователи председателю СК России Александру Бастрыкину, который проинспектировал их работу на месте крушения лайнера в Подмосковье.

Основная версия крушения подтвердилась: причиной падения 11 февраля 2018 года Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" стали неверные действия экипажа. Они забыли включить датчик обледенения, и пользовались во время полета недостоверной информацией.

Трагедия унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек.

Представители следственной группы отметили, что в сборе вещественных доказательств участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Содействовали сбору 15 000 фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек.

Решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия было принято главой ведомства для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз. Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других, заслуживающих внимания вопросов.

Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис доложил, что специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов.

Бастрыкин лично обследовал зону крушения самолета, и в память о жертвах авиакатастрофы возложил цветы к народному мемориалу, организованному на месте трагедии близкими погибших и всеми неравнодушными к случившемуся.

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

К месту крушения Ан-148 приехали родные погибших

В окрестностях подмосковного села Степановское, где 11 февраля потерпел крушение самолёт Ан-148, продолжаются поисковые работы. На месте в несколько смен работают около 1 тысячи сотрудников МЧС - по-прежнему ведется поиск фрагментов тел погибших и деталей взорвавшегося самолета. Днём в среду министр ЧС Владимир Пучков распорядился увеличить зону работ. До этого спасатели вместе с коллегами из Следственного комитета исследовали площадь 30 гектаров, а теперь она разрослась до 50 га.

- Там бывшие совхозные поля, а теперь - чьи-то частные паи, - объясняет местный житель Максим Битюков. - Летом вы бы увидели: они все давно дикой травой заросли (подробности)