2018-07-03T01:58:49+03:00

Как в Приамурье проверяют качество воды

«Комсомолка» решила выяснить, насколько безопасна та жидкость, что течет в наших домах из-под крана, а также продается в бутилированном виде
Дарья ПРОКОПЬЕВА
Благовещенская вода проходит немало ступеней очистки и регулярно проверяется по множеству параметров. Фото: DepositphotosБлаговещенская вода проходит немало ступеней очистки и регулярно проверяется по множеству параметров. Фото: Depositphotos
Изменить размер текста:

Лето в Приамурье пускай и короткое, но жаркое - на прогулку без бутылки воды не выйти. Да и дома без кондиционеров бывает тяжко, душно. Так и тянешься набрать стаканчик студеной из-под крана - такой, чтобы зубы свело и жара хоть на минуточку отпустила. Но ведь мало ли что в этой воде водится!

На самом деле благовещенская вода проходит немало ступеней очистки и регулярно проверяется по множеству параметров. За качеством водопроводной следят коммунальщики и управление Роспотребнадзора по Амурской области, за качеством бутилированной - производители. И все наперебой утверждают: вода безопасна.

Пей из горла

Так как в Приамурье все производители бутилированной воды относятся к малому бизнесу, Роспотребнадзор не имеет права проверять качество их продукции. Предприниматели занимаются этим сами.

- Мы добываем воду из скважины глубиной 230 метров - сами понимаете, это уже не поверхностные воды, так что вода сама по себе чистая. Однако она все равно проходит несколько ступеней очистки, - рассказали нам в одной из благовещенских компаний. - Фильтры расположены на самой скважине, в производственном цехе установлена тройная система очистки. Тара тоже должна соответствовать требованиям. Поэтому она обрабатывается нехлорированными средствами, проходит внутреннюю и внешнюю мойку водой установленной температуры. И только потом отфильтрованная и очищенная вода наливается в бутылки и закупоривается крышкой.

Однако даже при такой сложной системе качество воды должно регулярно проверяться. Каждый месяц ее отправляют на анализ в Центр гигиены и эпидемиологии, а раз в год - на обширное химическое обследование. Только при таком контроле качества продукция может получить декларацию соответствия Евразийского экономического союза и попасть на прилавки.

- Полученная нами декларация соответствия действует до 2020 года. Мы готовы показать ее клиентам по первому требованию, - подытоживает амурский производитель.

От водозабора до крана

Система проверки качества водопроводной воды значительно сложнее. Следить за ее соответствием требованиям начинают от самого водозабора и проверяют по всей сети - вплоть до того, какой она вытекает из крана. В «Амурских коммунальных системах» этим занимается целое подразделение, ведь пласт работ огромен.

- У нас есть испытательный центр исследования качества воды. В него входят лаборатория контроля поверхностных питьевых вод из водозабора «Амурский», лаборатория контроля подземных питьевых вод из водозабора «Северный» и, соответственно, сточных вод. И в каждой лаборатории исследования воды идут круглосуточно, без праздников и выходных. Анализы на всевозможные показатели берутся каждый час, - рассказала пресс-секретарь «АКС» Светлана Соловьева.

Забор воды идет и на конечных точках сети - там, где она поступает к конечным потребителям. Чаще всего это делается на водоразборных колонках в Благовещенске.

- Проверяется не только подготовленная вода, - уточняет Светлана Соловьева. - Качество проверяется и тогда, когда вода поднимается из источника. В этот момент технологи принимают решение, что нужно в нее добавить. Нужны ли коагулянты (вещества, применяющиеся для очистки воды), какая должна быть норма обеззараживающего вещества и так далее. Контроль происходит на всех этапах.

За соответствием водопроводной питьевой воды санитарным нормам следит еще и Роспотребнадзор. Как объясняет помощник руководителя управления Роспотребнадзора по Амурской области Наталья Саблук, мониторинг осуществляется еженедельно на определенных контрольных точках:

- За первый квартал 2018 года нестандартные пробы составляют всего 1%. Это очень хороший показатель с точки зрения микробиологической безопасности.

Поэтому если качество воды в вашем доме оставляет желать лучшего, то подозрение должно пасть не на ресурсоснабжающую организацию, а на сам дом. Не случайно в правилах предоставления коммунальных услуг говорится: если услуга некачественная - обращайтесь в управляющую компанию. То же самое нужно сделать, если ржавой оказалась горячая вода. В большинстве благовещенских домов она подогревается в подвалах, а значит, соответствие такой воды требованиям также должна контролировать «управляйка».

Конкретно

Как проверить и куда звонить

Из уст в уста передается немало способов проверки воды в домашних условиях. Можно налить воду в бутылку и дать ей настояться в течение двух суток - налет на стенках, изменение цвета, маслянистая пленка на поверхности укажут на то, что она непригодна для питья. Еще советуют капнуть водой на чистое стекло или зеркало - если после высыхания останется след, то лучше устроить лабораторную проверку. Но в любом случае, если вы считаете, что к вам поступает вода ненадлежащего качества, действовать нужно таким образом:

1. Позвоните или напишите заявление в аварийно-диспетчерскую службу. Принявший заявление сотрудник службы должен представиться, продиктовать номер и время регистрации жалобы.

2. Если причины нарушения известны, вам должны их назвать. Если нет - согласовать с вами дату и время проверки. Если проверку не организует управляющая компания, вы можете сделать это сами, тогда акт проверки качества должны будут подписать два потребителя и председатель совета дома, товарищества или кооператива.

3. После проверки вам должны представить копию акта. В нем указываются дата и время проверки, список обнаруженных нарушений, использованные методы и инструменты, а также вывод - когда нарушение возникло. Если проверяющий не выявил нарушений, то в акте прописывается факт их отсутствия.

4. Если вы не согласны с выводом проверяющего, то можете настоять на экспертизе качества - оплачивать ее будете не вы, а исполнитель (управляющая компания). Если экспертизу никто не инициирует, то для разрешения спора назначается повторная проверка, в которой участвуют представители государственной жилищной инспекции РФ, общественного объединения потребителей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также