Премия Рунета-2020
Донецк
+24°
Boom metrics
Политика16 июля 2018 11:14

Двенадцатилетний Андрей из Юнокоммунаровска, получивший тяжелое ранение: В госпитале в Москве Владимир Путин пожал мне руку и пожелал выздоровления

Пострадавшие на войне дети отдыхают на море в Седово
Андрей очень позитивный ребенок

Андрей очень позитивный ребенок

Фото: Никита МАКАРЕНКОВ, Павел ХАНАРИН

- У нас что, праздник какой-то будет? - спрашивает нас мальчишка - один из тех, для кого мы решили организовать сладкий стол на берегу моря.

- Будет-будет, - отвечаем ему. - Через часик приходите.

Когда десятилетний Ромка сообщил новость своим друзьям, раздались радостные крики.

Даже не верится, что все эти ребята были ранены во время войны. Кто-то получил ранение от осколка, а на кого-то обрушился пылающий дом... Сейчас они все в Седово. Власти Республики отправили детей вместе с родителями на оздоровление.

Сладкий стол от «Комсомолки»

- Нужно еще соку докупить, - говорит Никита, выливая остатки содержимого тетрапака в стакан.

Мы уже нарезали бананы, сладкие рулетики, тортики. Расфасовали сладкую вату и другие вкусняшки. Деньги на праздник у нас оставались после акции, которую «Комсомолка» вместе со своими читателями организовывала для детей из обстреливаемых районов Республики. Часть средств добавила редакция.

За соком идем в местный супермаркет, а потом решаем докупить фруктов на рынке.

- Зачем вам столько? – спрашивает продавщица баба Катя. – На сладкое потянуло?

- Это мы детям, которых ранило, они рядом, в пансионате отдыхают.

- Знаю-знаю, приходили к нам за покупками, - глаза у пожилой женщины моментально наливаются слезами. – Бедные дети, им бы жизни радоваться...

Подготовка к сладкому столу

Подготовка к сладкому столу

Фото: Елена Лебедева

- Так они и радуются!

Приятно осознавать, что в Донбассе чужое горе не остается чужим. Люди пытаются разделить его вместе с пострадавшим и хоть как-то помочь. Вот и баба Катя сделала хорошую скидку на яблоки.

Многие потеряли родителей

К пяти часам вечера детишки с родителями уже заняли места за столом. Им не совсем понятно, для чего мы всё это затеяли. Многие переживают, что сейчас начнем их расспрашивать, и, смущенные, прячутся в объятиях родителей.

- А зачем вы это? Просто так решили помочь? – тихонько спрашивает женщина, которая вызвалась нам посодействовать.

- Нам? – Мы как-то растерялись. – По-другому просто не можем. Редакция по мере возможности старается проводить такие акции.

- Знаете, когда читала их диагнозы – мне стало плохо. Страшно смотреть на деток, получивших ранения, - рассказывает нам Ольга Федоровна. - Здесь я в качестве сопровождающей. Меня пригласила директор этого пансионата. Она даже мальчика, который на инвалидной коляске, привезла сюда на своей машине. Дети играют с ним, катают на коляске. Они для нас – родные.

Сладкий стол

Сладкий стол

Фото: Елена Лебедева

- Мы переживали: как будем их встречать, кормить, какие дети приедут, с какими проблемами? - говорит директор пансионата Наталья Анатольевна. - Но все получилось хорошо. Стараемся, чтобы ребятам было комфортно. Они радуются, смеются, но в их разговорах, бывает, проскакивает: а у меня дом упал, а у меня мама умерла…

- А вы сами почему решили помочь этим детям?

- Мне в свое время тоже пришлось пережить травму ребенка, еще до войны. И я понимаю, что это такое, сколько нужно денег и терпения для таких деток. Это только первый заезд, за ним будет второй. Многое делает поселковая администрация. Организовываем для ребят концерты, возим в луна-парк, на прогулки…

Без Андрюхи не начинаем!

Все готово. Видя наше желание «остаться в тени», Оксана Федоровна, невзирая на наши отговорки, уговорила произнести вступительное слово.

- Людям так будет легче. Сразу станет понятно, кто вы. Так и скажите, что делаете это все от чистого сердца.

- Этот праздник мы организовали благодаря читателям «Комсомольской правды» – жителям нашей Республики и России. Здоровья вам – это самое главное. - Раздались аплодисменты, и некоторое напряжение как-то сразу развеялось.

- Сейчас Андрюха приедет к нам, не торопитесь есть! – обращается к ребятам сотрудник охраны пансионата Макар – добрый такой дядечка.

На отдыхе ребята нашли себе новых друзей

На отдыхе ребята нашли себе новых друзей

Фото: Никита МАКАРЕНКОВ, Павел ХАНАРИН

Сотрудник охраны Макар и Мишка-антистресс

Сотрудник охраны Макар и Мишка-антистресс

Фото: Никита МАКАРЕНКОВ, Павел ХАНАРИН

Через пару минут появляется Андрюха – 12-летний подросток на инвалидной коляске. Он улыбается. Тогда мы еще не знали, что пришлось пережить этому подростку.

Первым делом мы познакомились с 10-летним Ваней из Горловки. Сейчас он живет в поселке рядом с Никитовкой. Говорит, что там часто стреляют. Ранение он получил в Докучаевске.

- Туда мы временно переехали жить. Снаряд попал прямо в дом, в телевизор, который стоял перед нами, - рассказывает Ваня. - Брата Отто ранило в лоб, мне осколки тоже попали в голову. Их пытались доставать в нескольких больницах, но это получилось с трудом.

«На меня обрушилась крыша»

После того как сладкое угощение детвора буквально смела со стола, все ребята отправились играть в волейбол.

- Кто первый до мяча? – крикнул кто-то из них.

Вперед побежала девчонка с раненой ногой – ниже колена на ней практически нет живого места. Несмотря на это, Таня многим мальчишкам фору даст.

Девочка получила ранение в Углегорске. В тот день она оставалась дома одна, мама поехала за молоком. Когда начался обстрел, Таня побежала к соседям, чтобы спрятаться вместе с ними в подвале.

- Мы переждали обстрел, и я ненадолго осталась у соседей. Когда собралась идти домой – снаряд попал прямо в дом, - вспоминает Таня. - Я потеряла сознание. Потом оказалось, что на меня упала крыша и труба. Я кричала, кричала и снова потеряла сознание… Очнулась только в больнице. У меня было много ожогов и осколков. Ступню до сих пор не чувствую.

- Тань, идем играть? – обращается к ней тот самый Ромка, который прибегал перед началом праздника.

- Идем, идем! – отвечает девочка и присоединяется к ребятам.

Женя чудом выжил при разрыве боеприпаса

Женя чудом выжил при разрыве боеприпаса

Фото: Никита МАКАРЕНКОВ, Павел ХАНАРИН

Мы тоже играем в волейбол вместе с детворой.

Умер друг...

- Паша, а я в рубашке родился, - говорит десятилетний Женя, получивший ранение на Петровке. «Комсомолка» рассказывала об этом мальчике, когда он лежал в больнице. – Осколок был в сантиметре от вены.

Мы, взрослые, не перестаем поражаться силе духа этих детей. Пережившие обстрелы, тяжелые ранения, боль, потерю близких, они остаются детьми, которые в окружающем их мире все равно умудряются находить что-то позитивное, радоваться жизни.

- Я получил ранение в руку и ногу. Сестра моего друга нашла в песочнице какой-то снарядик. Мы бросали его в турник на стадионе. Потом вышли на дорогу, положили на асфальт и кинули на него камень, - вспоминает Женя. - Снарядик взорвался. Меня оглушило, разорвало ногу. Друг Артем умер… Соседи вызвали «скорую» - приехали две машины, забрали меня и Артема. Еще одного друга – Юру – везли военные.

Раны у Жени зажили. Мальчик перешел в 5-й класс и хочет в будущем стать спасателем, как старший брат. Ну а пока мечтает о велосипеде.

Начальник внутренней безопасности

К нашей компании присоединяется охранник Макар. Себя он в шутку называет начальником службы внутренней безопасности пансионата. Доля правды в этом есть. Макар отвечает не только за порядок, но и за настроение детей. То и дело к нему подбегают ребята: «Дядя Макар, дядя Макар, нам Коля мячик не дает». А он в ответ: «Сейчас мы у этого Коли мячик заберем». После этого ненадолго оставляет свои дела и пускается вдогонку за баловником, который не хочет делиться.

- Мы жалеем этих детишек. Им столько пришлось пережить. Кто-то с папой приехал, а мама погибла. Кто-то, наоборот, с мамой здесь, а отец – погиб, - говорит Макар. - Им нужно уделять особое внимание, что мы и стараемся делать. Большое спасибо нашему директору – Наталье Анатольевне.

- Тяжело, наверное, все это воспринимается?

- Ну а как по-другому? Вон, Андрюха, что на инвалидной коляске. Когда его послушал, целый день сам не свой ходил. А он не отчаивается, очень позитивный парнишка. Это нам у него самообладанию нужно поучиться. Мы его вместе с сыновьями директора купаться выносим: прямо на коляске по лестнице поднимаем и заносим в море. Ему очень нравится.

Мишка-антистресс

Внимание ребят привлекает огромная овчарка Мишка – любимец всего заезда.

- Он из Дебальцево, - рассказывает хозяйка собаки Елена Щербань. - Его ополченцы вывезли на танке из пылающего города.

Елена вспоминает: когда они взяли к себе пса, он не мог стоять и падал на лапы - у него был рахит.

- Нам предложили приютить Мишку, и мы сразу же отвезли его к ветеринару. Первые три недели он ел, ел, ел… Выздоровел! Вон какой здоровый стал. Мишка никого не обидит – он ежиков боится. Для детей Мишка как антистресс. Они его очень любят.

Эти дети, не смотря ни на что, полны оптимизма

Эти дети, не смотря ни на что, полны оптимизма

Фото: Никита МАКАРЕНКОВ, Павел ХАНАРИН

Не успел спрятаться в подъезде

Вечером успеваем поговорить с Андреем из Юнокоммунаровска. На море он впервые в жизни. Вместе с ним самые близкие люди – мама и младший братик.

- Андрей попал под обстрел в самом начале войны - 2 сентября 2014 года. Мы переехали из города на время, пока там стреляли, - рассказывает его мама, Лина Дмитриевна. - Тогда все бежали, ничего с собой взять не успевали. В тот день мы решили приехать за вещами. Сын увидел своих одноклассников на детской площадке и попросился остаться внизу, чтобы пообщаться. Было тихо. И вдруг начали стрелять по нашему району. Андрей сразу же бросился домой. Но не успел зайти в подъезд. Во второй этаж попал снаряд. Теперь у ребенка осколками перебит позвоночник, и в легких, и во всем теле до сих пор полно мелких осколков. Вместе с ним пострадали еще три человека.

- Врачи сказали, что осколки лучше не доставать?

- Да, так безопаснее. Мы уже перенесли шесть операций. Но на ноги сына так и не поставили. Пока передвигаемся на коляске. Будущее неизвестно, потому что сколько докторов, столько и мнений. Нам помогает донецкий фонд «Сердце». Иногда из Москвы нам передают вещи.

- Реабилитацию проходите?

- Сейчас копим деньги на операции. Пытаемся справиться с финансовыми трудностями. Живем в частном доме, завели хозяйство: двадцать кур и посадили огород. Я на работу пойти не могу, нужно следить за детьми. А на реабилитацию нас еще доктор Лиза возила в Москву - в клинику Рошаля. Были там 25 дней. Туда к нам приезжал Владимир Путин. Он на День защиты детей приходил проведывать ребятишек в отделении интенсивной терапии.

В разговор включается Андрей.

- Владимир Путин мне даже руку пожал. Сказал: выздоравливай!

- Ничего себе! Оказывается, мы знакомы с человеком, который знаком с Путиным, - говорим мальчишке. Тот смеется.

- О чем мечтаешь?

- О компьютере, хочу стать программистом.

- Нравится здесь?

- Конечно. Я же впервые на море. Вода теплая. Загорал так, что обгорел. Успел подружиться со всеми.

- Чем дома занимаешься?

- Мне два месяца назад купили собаку. Назвал его Спайк. Пытаюсь его дрессировать, пока знает только одну команду: «принеси». Учусь на дому. Учителя приходят к нам. Люблю математику и биологию.

На следующее утро уезжаем из Седово. Дети вместе с родителями провожают нас радостными улыбками, благодарят. Каждый из них – уже герой. Хотя бы потому, что борется со своими недугами и не падает духом... Дай Бог им всем здоровья и счастья.