Премия Рунета-2020
Волгоград
+4°
Boom metrics
Общество3 сентября 2018 10:23

Проверено, оно не падает: почему не надо бояться кататься на новом колесе обозрения в ЦПКиО

«Комсомолка» узнала все о безопасности нового аттракциона в Волгограде
Прогулка на колесе займет около 10 минут.

Прогулка на колесе займет около 10 минут.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Новое чертово колесо в Волгограде собирали так долго, что уже никто и не ждал, что оно когда-то заработает. И тут совершенно неожиданно, без объявлений, торжественной музыки и красной ленточки в субботу, 1 сентября на колесо обозрения в ЦПКиО начали продавать билеты. Первыми пассажирами стали волгоградцы, прогуливающиеся по парку. Заметив, что махина в 50 метров высотой вдруг начала крутиться, люди отправились испытать аттракцион. Как рассказал «КП-Волгоград» генеральный директор ООО «Парк» Петр Пигалев, за выходные на колесе прокатились около двух тысяч посетителей ЦПКиО. Кстати, двое из них – корреспондент «КП» с ребенком. Заодно мы расспросили все о безопасности колеса.

КАК ОНО УСТРОЕНО

Высота этой конструкции – 50 метров в самой высокой точке. Одного только металла здесь 200 тонн. Аттракцион оборудован 20 кабинами, в каждую из которых может поместиться 4 взрослых и два ребенка. Одна кабинка предназначена для маломобильных граждан – двери ее открываются шире, и туда заезжает инвалидная коляска. Остальные стандартные.

При полном заполнении кабин пропускная способность колеса – 1000 человек в час. Но, конечно, никто не набивает их под завязку. Хотите наслаждаться видами города в гордом одиночестве или с любимым человеком – пожалуйста. Поездка займет около 10 минут. Этого хватит и на город посмотреть, и пофотографироваться.

В кабинку помещаются четверо взрослых и двое детей. Но если вы хотите путешествовать вдвоем или в одиночестве. к вам никого не подсадят.

В кабинку помещаются четверо взрослых и двое детей. Но если вы хотите путешествовать вдвоем или в одиночестве. к вам никого не подсадят.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

А ЭТО НЕ СТАШНО?

Не страшно. У колеса очень плавный ход. В кабинке можно даже стоять – не упадете. Гораздо больше шансов упасть от торможения в автобусе или маршрутке, чем здесь. Вывалиться из нее абсолютно невозможно. Она закрывается снаружи, изнутри ее не откроешь. Внизу работают два оператора – один провожает людей на посадку, другой встречает. Они проследят, чтобы все кабинки были закрыты.

- Все наши сотрудники прошли обучение, – рассказал «Комсомолке» директор ООО «Парк» Петр Пигалев. – Операторы отдельно обучались технике безопасности. У нас есть инженер по охране труда, который всех инструктирует, и все, что положено.

Посмотрите на город с высоты птичьего полета.

Посмотрите на город с высоты птичьего полета.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

ПОЧЕМУ НЕ НАДО НАЖИМАТЬ КРАСНУЮ КНОПОЧКУ

Русские люди – весьма любопытные, и очень любят нажимать всякие кнопочки, чтобы узнать, «а что это»? Так случилось в воскресенье. Волгоградцы дважды аварийно остановили колесо. Правда, в одном случае неумышленно – ребенок задел кнопку своим рюкзаком. А вот второй мальчик нажал красную кнопку именно из любопытства.

Не нажимайте, лучше давайте мы вам расскажем, зачем она.

Большие красные кнопочки располагают на входе и на выходе с посадочной площадки на уровне рук, чтобы в любой момент до них быстро смог дотянуться оператор, который сажает или выпускает людей. Мало ли, большая компания не успевает быстро выбраться из кабины, или кто-то зацепился одеждой, споткнулся или что-то еще. Оператор может в считанные секунды принудительно остановить движение колеса. И так же быстро запустить его обратно.

Дверь закрывается снаружи - изнутри ее не откроешь. А эта красная кнопка всегда под рукой у оператора - чтобы аварийно остановить колесо.

Дверь закрывается снаружи - изнутри ее не откроешь. А эта красная кнопка всегда под рукой у оператора - чтобы аварийно остановить колесо.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

ПОЧЕМУ В КАБИНКЕ ТАК ДУШНО?

Работы по сборке колеса полностью закончены, его ввели в эксплуатацию. Но работа с колесом на этом не закончена. Сотрудникам ЦПКиО предстоит позаботиться о комфорте аттракциона. А ближайшее время приступят к монтажу системы кондиционирования. Когда она заработает, в кабинках будет летом прохладно, а зимой тепло. Они герметично закрыты, туда не попадает дождь и ветер. Пока в них немного душно.

Колесо сделано специально для Волгограда, что подтверждают брендированные кабинки. Через пару недель колесо обзаведется подсветкой для темного времени суток.

Колесо сделано специально для Волгограда, что подтверждают брендированные кабинки. Через пару недель колесо обзаведется подсветкой для темного времени суток.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Позже заработает и аудиосистема. Обещают, что во время поездки в кабине будет звучать информация о достопримечательностях города. А из колеса их видно немало – и Мамаев курган, и танцующий мост, и новый стадион, и Волжскую ГЭС. А вот на сам парк пока смотреть грустно – его еще предстоит долго засаживать деревьями.

КТО ПРОВЕРЯЛ КОЛЕСО?

Перед тем, как запустить в кабинки первых пассажиров, аттракцион прошел все положенные испытания надежности и прочности. Проверяли собранную конструкцию и представители завода изготовителя, и надзорные ведомства. Колесо обозрения прошло обязательную сертификацию, а ООО «Парк» получило разрешение на эксплуатацию.

- Проверки были и статические, и динамические. Колесо нагружали мешками с песком – по 500 килограммов в каждую кабинку. После этого мы получили сертификат технического соответствия на эксплуатацию, - рассказал «КП» Петр Пигалев.

В первые дни работы на чертовом колесе прокатились две тысячи волгоградцев.

В первые дни работы на чертовом колесе прокатились две тысячи волгоградцев.

Фото: Екатерина СИМОХИНА

Работать колесо будет круглый год, кроме дней с очень ветреной погодой. Аттракцион рассчитан для работы при порывах ветра до 15 м/с.

Кстати, точно такого же колеса вы не найдете негде. Его проектировали и создавали специально для Волгограда. Подобные аттракционы надежно работают во многих российских городах, в том числе Перми, Уфе, Иваново.

РЕЖИМ РАБОТЫ И ЦЕНА БИЛЕТОВ

Работает аттракцион каждый день. В первые месяцы его планируют запускать с 15 до 22 часов по будням и с 11 до 22 часов в выходные.

Билет для взрослых стоит 200 рублей, для детей от 3 до 7 лет – 100 рублей, до 3 лет бесплатно. Есть как наличный, так и безналичный расчет.

Дети до 14 лет могут кататься только со взрослыми.

Пройти к колесу лучше всего через Парк Баку.