Премия Рунета-2020
Хабаровск
+4°
Boom metrics
Происшествия21 января 2019 4:13

Два летчика столкнувшихся в Татарском проливе Су-34 погибли, запутавшись в стропах парашютов

Еще одного пилота, катапультировавшегося после авиакатастрофы, пока не нашли, спасательная операция продолжается
Два летчика столкнувшихся в Татарском проливе Су-34 погибли, запутавшись в парашютной системе

Два летчика столкнувшихся в Татарском проливе Су-34 погибли, запутавшись в парашютной системе

Фото: Борис КОКУРИН

Источник «Комсомольской правды в Хабаровске» рассказал, что ночью спасателям удалось обнаружить тела двух летчиков, катапультировавшихся в Японское море после столкновения двух истребителей-бомбардировщиков Су-34.

- Одного подняли живого, двоих нашли – они погибшие, еще одного ищут, - поделился источник. – Погибшие летчики запутались в стропах парашюта. У них есть плот для спасения, вот возле этих плотов и нашли в стропах, запутанных. Летчики лежали в воде, можно предположить, что они либо захлебнулись, либо парашюты не раскрылись, и они разбились об воду, может быть они просто не смогли выбраться на плот и погибли от переохлаждения. Сейчас это выясняется. Что касается четвертого летчика, то его еще ищут – нашли его плот, но человека ни в нем, ни рядом не было.

По словам источника, на море было сильное волнение в шесть-восемь балов, плюс низкая температура, что не только существенно осложнило спасательную операцию, но и сократило шансы на выживание пилотов. Спасательный плот небольшой, залезть в него даже при спокойном море сложно, а при таком волнении - настоящая проблема. А без плота, в одном гидрокостюме продержаться в ледяной воде можно всего несколько десятков минут. Спасательная операция продолжается.

Напомним, что авиакатастрофа с двумя истребителями-бомбардировщиками Су-34 произошла в пятницу 18 января в 15:07 по местному времени. Минобороны сообщило, что самолеты столкнулись крыльями. Члены экипажа успели катапультироваться. На месте происшествия вылетели несколько вертолетов Ми-8, Самолет Ан-12 и морские суда.

В первые же часы поисковой операции спасатели подняли на борт одного из пилотов. Его доставили на военный полигон на самолете с военными медиками на борту. После этого было найдено тело еще одного из летчиков, через несколько часов нашли еще одного – тоже погибшего.

Военное следственное управление СК России по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по факту крушения самолетов «Нарушение правил полетов и подготовки к ним».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Как работает морской спасательный костюм?

- МСК – морской спасательный костюм, который используют военные летчики, обеспечивает, конечно, какое-то выживание при падении в море, но очень неудобен, - рассказывает Станислав Штинов, спасатель, ветеран боевых действий. – Я как пилот могу про него сказать только одно – он почти не спасает, только обеспечивает некоторые условия для выживания. Когда ты его на себя надеваешь, то вешаешь дополнительные несколько килограммов. Он герметичный, но для того, чтобы он не набрал воду во время падения, необходимо во время спуска на парашюте закрыть несколько клапанов, иначе просто утянет на дно. Кроме того, он не греет, он просто сохраняет твое тепло. Выжить в нем, если он не набрал воду, можно максимум 10-13 часов. И то, это сильно зависит от окружающей температуры воды и воздуха. Еще этот костюм очень громоздкий, даже на воздухе в нем ни присесть, ни привстать – ничего. Тяжеленые ботинки и все остальное очень неудобное. Что касается плота – это небольшой плавающий гробик. Больше слов подобрать нельзя. Очень сложно, когда ты в воде, в стрессовых условиях залезть в этот плотик, как штаны натянуть его на себя. Я не знаю какие нужно силы иметь чтобы в тяжелом, неудобном, неповоротливом костюме подсунуть под себя этот плотик натянуть и застегнуть. На море во время сильного волнения, когда ты в шоке, подавлен. Не у всех получается даже в Черном море при нормальной температуре во время тренировки. Я знаю, что спасатели, которые летают над морем, предпочитают канадские системы – они легкие, удобные, хотя тоже конечно не панацея. Главное у нас нет нормальной школы выживания. Летчиков на Дальнем Востоке учат выживать в лесу, в тайге, либо на учебной базе на Черном море. В наших условиях на море, к сожалению, – нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Три версии столкновения истребителей Су-34 над Японским морем

Военный обозреватель "КП" Виктор Баранец анализирует причины случившегося (подробности)