Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Интересное6 мая 2019 11:40

Насколько безопасна российская авиация: число фатальных случаев в РФ меньше, чем в США и больше, чем в Китае

"КП" анализирует статистику катастроф в разных странах мира [видео]
Кадр пожара на борту совершившего аварийную посадку в Шереметьево лайнера "Сухой Суперджет".

Кадр пожара на борту совершившего аварийную посадку в Шереметьево лайнера "Сухой Суперджет".

Фото: REUTERS

Авиапроисшествие в московском Шереметьево в очередной раз заставило многих задуматься: а насколько безопасны авиаперелеты в России, да и во всем мире? Эксперты утверждают, что авиация — это самый безопасный вид перевозок. Автомобильные аварии случаются чаще и число погибших в них в разы превышает количество жертв в авиакатастрофах. Дело в том, что крушение самолетов — событие редкое и затрагивает чаще всего весь мир.

Статистика — штука упрямая, и подтверждает слова авиаэкспертов. За последние 20 лет число авиапроисшествий с человеческими жертвами на территории России не превышает 8 случаев за год, в среднем — 3,5. Наибольшее число авиакатастроф — восемь - произошло в 2011 году. 2015, например, был самым благополучным для нашей авиации, ни одного фатального происшествия. Прошедший 2018 год, как и 1999-й и 2003-й, обозначились лишь одним авиапроисшествием с человеческими жертвами.

Начиная с 1919 года, с момента начала сбора статданных, фатальных авиакатастроф было 588. Это число гораздо меньше, чем в США — 1593. Но не будем забывать, что в Америке авиационное сообщение развито значительно лучше, чем в РФ. Так за 20 лет среднее число авиапроисшествий колеблется около 9 в год. Самые «фатальные» года для США были 2000, 2003 и 2004. Тогда в авиации произошло 15-16 несчастных случаев, в результате которых погибли люди. С 2014 года количество смертельных авиакрушений в Соединенных Штатах снижается — около 5-6 за год.

А вот авиация Китая, пожалуй, самая безопасная. С 1919 года всего 125 фатальных эпизодов, а за последние 20 лет — всего 17. Количество их не превышает 1-2 за год. А 2012, 2014, 2015 и 2017 года так и вовсе обошлись без жертв.

- Успехи Китая связаны напрямую с его культурой, китайцы — люди дотошные, у них целая философия исполнения инструкций, правил. Они летают на тех же Boeing и Airbus. У них повышенная внутренняя дисциплина, а нашим подчас этого не хватает. Уровень подготовки наших пилотов хороший, но когда они попадают в критическую ситуацию впервые, то начинают ее разруливать так, как умеют, - говорит «КП» исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников. - В нашей авиации есть серьезные проблемы, над которыми стоит задуматься, например, частная авиация, мы с ней пока не справляемся, но с другой стороны — с коммерческой авиацией не все так ужасно. По сравнению со всем миром в российской авиации чего-то архинемыслимого нет. Система обеспечения безопасности полетов работает достаточно прилично. Коммерческая авиация вполне безопасна и находится на хорошем мировом уровне. Те потери, которые бывают раз в год или два, не сравнимы с теми, что бывают при автокатастрофах. В 2018 году в автокатастрофах погибли более 16 тысяч человек, а в авиа — 71. Да, это ужасно, очень жаль людей. Но безопасность не соизмеримая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рассадка пассажиров в рухнувшем Superjet-100: погибли почти все, кто сидел дальше 10 ряда

Обычно официальные источники, сообщая о ЧП с самолетами, избегают слова «катастрофа». Сообщают о жесткой посадке. Но то, что произошло 5 мая в Шереметьево с Sukhoi Superjet-100, выполнявшим рейс Москва – Мурманск, трудно назвать только жеcткой посадкой. (подробности)