Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Три временных конструкции, которыми пользовались строители Крымского моста, уберут из Керченского пролива. С этого дня они больше не нужны. Специалисты говорят, что рабочие мосты выполнили свою задачу на 100%.
Разборные металлические конструкции простояли 3,5 года, первую из них начали строить еще в 2015-м году. Мосты, установленные на небольшой высоте над водой, обеспечивали перемещение и работу тяжелой техники в акватории, и бесперебойную доставку материалов. Все работы продолжатся наверху.
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
- Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идет укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объем работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурных проектам «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Временных мостов было три. Первый соединил остров и косу Тузла, второй – от Тузлы до фарватера, и самый длинный третий (более 2 км) – от керченского берега до фарватера. Сооружение из 100 пролетов на 101 опоре тяжелее металлической части Эйфелевой башни в Париже: весит более 7900 тонн.
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
- Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время. Мы потратили более года. Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота, — рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Три временных моста срезают водолазы при помощи электрокислородной резки. Все сваи, пролеты и прочие элементы складируют на стройплощадке, чтобы перевезти в другие регионы, где они еще могут пригодиться.
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
- Далее они будут поэтапно перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры, - пояснили в инфоцентре «Крымский мост».