Премия Рунета-2020
Благовещенск
+17°
Boom metrics
Общество24 июля 2022 3:00

От наклеек до календарей: как создавалась типография «Дважды два»

Сейчас продукция типографии насчитывает сотни наименований
Фото: архив КП

Фото: архив КП

В этом году типография «Дважды два» отмечает юбилей: 15 лет она радует клиентов качественной печатью и обеспечивает амурчан их любимыми газетами.

Сейчас продукция типографии насчитывает сотни наименований – газеты, визитки, календари, блокноты, открытки и даже воздушные шарики! Над всем этим трудятся десятки дорогостоящих машин. Вам интересно узнать, с чего всё началось?

Суровые 90-е

История типографии начинается в конце 1990-х. Как рассказывает генеральный директор Группы компаний «Дважды два» Николай Семашко, уже тогда организация пыталась выйти на более качественный уровень печати, но в Амурской области это было невозможно. А без развития полиграфии трудно было гарантировать продвижение и развитие газетного дела.

- Мы много ездили по стране и видели, что в европейской части практически все издания выходят в цвете. В свое время в 1998 году мы с директором ПКИ «Зея» Владимиром Зыкиным поехали в Рыбинск и вели переговоры о приобретении полноцветной печатной машины. Уже договорились, привезли с собой контракт, который должны были изучить с юристами. Но грянул тот самый август 98-го, обвал рубля, и этот проект пришлось заморозить, - рассказывает генеральный директор.

Но идею не забросили, и спустя девять лет, в декабре 2007 года, была запущена собственная типография, которая выдала первый тираж газеты «Дважды два.

При чём тут Индия?

Изначально в Благовещенске действовали две газетных типографии – ИПК «Приамурье» и «Зея». И никто из них не мог предоставить цветную печать. А когда возможность появилась, одна только цветная обложка выходила по стоимости такой же, как вся остальная газета. Такое положение вещей не устроило руководство «Дважды два», и идея создать свою типографию превратилась в цель.

О покупке оборудования снова заговорили в 2005-2006 годах, и закончились разговоры поездкой к поставщикам в Индию. Иван Николаевич Семашко, будущий руководитель типографии, лично поехал туда, чтобы посмотреть, как собирается машина на заводе. Это было в 2007 году. Тогда же подписали контракт и взяли кредит на оборудование.

- В Чигирях началось строительство типографии. В центре Благовещенска строительство было дорогое. Имелся вариант построить её в Белогорске, возить газеты оттуда. Но это бы усложнило работу, - рассказывает Иван Семашко. - Пришла машина, начался ее сбор в помещении, где не было даже крыши. А на дворе - декабрь. Все строилось в рекордные строки.

Долгожданную машину тестировали на собственных газетах «Дважды два». Первый выпуск – это новогодний номер. Было много брака, все переживали, что выпуск сорвется, директор договаривался с другими издательствами для печати. Но все удалось.

Все закрылись

После этого типография стала печатать проекты «со стороны». Первым стала газета «Зейские огни». За шесть месяцев 2008 года типография «Дважды два» забрала у конкурентов 30% газет к своим 30%. Два года подряд типография забирала оставшиеся 40% газет в конкурентной борьбе. А потом закрылась типография «Зея».

- В этот момент мы купили Dominant - первую печатную листовую машину. Начали печатать свою продукцию, у нас стало получаться. Наши конкуренты – ИПК «Приамурье» пытались тоже купить «Фактор 90», купили некачественную машину и в 2014-2015 закрылись. Все цветные газеты ушли к нам. Ещё через полгода «Приамурье» закрывает и листовое производство, продается здание. Цех сдается в аренду. Нам продали машину «Роланд». Целый год мы арендовали в ИПК «Приамурье», нашли первого клиента, который помог отбить потраченные средства, - вспоминает Иван Семешко.

В 2015 году компания приобрела листовую машину Roland206. В это время велось строительство новой типографии на арендованной земле, чтобы получить её в собственность. Именно туда потом встал Roland206 - словно под него и проектировали. Оборудование запустилось в работу, появился отдел менеджеров по полиграфии. Уже сейчас менеджеры «Дважды два» выдают весь спектр услуг, а не отдельной продукции.

А после нацелились на новые машины, решили не покупать то, что было в использовании. Так приобрели пятикрасочную машину RICOH C7100X, следом - германское высококлассное оборудование для полиграфии за 100 млн. рублей.

Сейчас Группа компаний «Дважды два» может предложить огромное количество самой разнообразной продукции, от наклеек, до настенных календарей. И, конечно, любимые всеми газеты с самыми интересными статьями и цветными фотографиями.