Общество

Благовещенских льготников на маршрутки не пустят

«КП» в Приамурье» отвечает на три самых популярных вопроса о новых правилах пассажирских перевозок

Новые правила пассажирских перевозок, принятые правительством страны, в Благовещенске начали действовать с 1 апреля. Напоминаем, теперь маршрутные такси приравняли к обычным автобусам. В связи с этим у некоторых горожан возникло сразу несколько резонных вопросов: а почему бы тогда не снизить цену на проезд в маршрутках с 12 до 10 рублей? И будут ли теперь на маршрутках ездить льготники? И вернут ли вновь остановки по требованию?

Благовещенцы требуют, чтобы маршрутки подешевели

- Маршрутные такси не сейчас стали, а всегда были транспортом общего пользования, – объясняет начальник транспортного управления г. Благовещенска Игорь ПАШКЕВИЧ. – И цена на проезд в них – 12 рублей – обоснована их затратами, этот тариф утвержден. Дороже они потому, что это транспорт с гарантией посадочного места – то есть ты заплатил, сел и едешь. В этом их отличие от муниципального транспорта. Поэтому снижение цены на проезд вряд ли возможно.

Тем не менее заняться стоимостью проезда решили городские депутаты – именно им начали поступать обращения от благовещенцев с просьбами снизить ее. Правда, этот вопрос должна решать область – постановления об изменении тарифов в общественном транспорте подписывает губернатор.

- Снижение цен в «ГАЗелях» может стать в период кризиса серьезной поддержкой для большинства жителей Благовещенска, – говорит председатель Благовещенской городской Думы Сергей ЛЕВИЦКИЙ. – Наши юристы уже начали работать над этим вопросом и готовят обращение к губернатору Амурской области.

Льготников на маршрутки не пустят

Еще один вопрос, весьма интересующий благовещенцев: положен ли теперь льготникам бесплатный проезд в маршрутках? Как выяснилось, эта мера на маршрутных такси вряд ли будет действовать. Механизма, согласно которому «маршрутчикам» будут компенсировать перевозки льготников, просто не существует.

- По городу ездят частники, а деньги на возмещение убытков от перевозки льготников идут бюджетные. Договоры мы можем заключать только с муниципальными предприятиями. Непонятно, как определять долю участия в перевозке льготной категории, сколько платить, сколько транспорта должно быть задействовано и как их контролировать. Поэтому льготники на маршрутках ездить по-прежнему не будут, – объясняют в мэрии.

Единственный вариант – если будет создано крупное предприятие, объединяющее частных перевозчиков и контролирующее их, то с ним можно будет заключать договор. Но в ближайшее время для льготников ничего не изменится.

Остановки по требованию пока «в законе»

Отмена остановок по требованию также продолжает волновать благовещенцев. Мнения разделились – кто-то считает, что это снизит аварийность на дорогах, кто-то упирает на то, что маршрутное такси прежде всего должно быть более удобным для пассажира, чем обычный автобус. Между тем федеральный закон прямо и недвусмысленно заявляет, что останавливаться где придется водителям «ГАЗелей» теперь запрещено. Правда, на уровне области еще не внесены изменения в Закон «Об автомобильном пассажирском транспорте». Поэтому городские власти как бы запретили остановки по требованию, однако наказания за это пока никакого нет.

- Пока у нас идет переходный период, – продолжает начальник транспортного управления г. Благовещенска Игорь Пашкевич. – Пассажиры учатся пользоваться этим транспортом по-новому, а водители – работать по-новому. Поэтому пока надзорные органы не выписывают штрафы водителям маршруток. Через месяц–полтора мы соберем на встречу компетентные органы – Госавтонадзор, ГИБДД, выведем общие требования и доведем их до предпринимателей, владеющих «ГАЗелями». Тогда и будем спрашивать с них более строго.