Премия Рунета-2020
Благовещенск
+1°
Boom metrics
Общество8 июля 2010 10:16

В Благовещенске смена управляющей компании привела жильцов дома к затяжному конфликту

«Комсомолка» попыталась разобраться, как горожанам, желающим поменять обслуживающую организацию, избежать ситуации, в которую попал дом по ул. Амурской, 102.
Источник:kp.ru

«Комсомолка» продолжает следить за конфликтом, который развернулся между двумя благовещенскими управляющими компаниями из-за жилого дома на Амурской, 102. Напомним, за июнь жильцам пришли сразу две квитанции за ЖКУ – одна от «Городской управляющей компании», а другая от «Домоуправления № 3». Дело в том, что жильцы разделились на два лагеря. Часть из них захотели перейти под крыло «Домоуправления № 3», считая, что ГУК не выполняет свои обязанности. А другая часть жильцов дома желают остаться у «Городской управляющей компании». Конфликт дошел до того, что представители противоборствующих сторон не могут без ссоры разойтись в подъезде. Первые провели общее собрание и голосование, по итогам которого заключили договор с ООО «Домоуправление № 3». Их поддержали 66 жильцов. Вторые также провели голосование среди жильцов и решили остаться с прежней компанией. У них набралось 47 голосов. В результате установилось своеобразное «двоевластие» - каждая компания уверена, что только она имеет право управлять домом на Амурской, 102.

- Если жильцы захотели перейти к другой управляющей компании, то пусть будет так, это их законное право. Но при этом нужно было соблюсти порядок расторжения договора с нами, чего не было сделано, - утверждает Галина Фомичева, начальник юридического отдела ООО «ГУК». - Поэтому мы считаем, что договор не был расторгнут, и мы имеем полное право продолжать выполнять функции по управлению домом на Амурской, 102. И вообще не понятно, чем недовольно жильцы – мы исправно выполняли свои обязанности. Взять хотя бы ремонт подвала – раньше он был в ужасающем состоянии: грязь, сырость, протечки труб. В результате работы наших мастеров подвал был вычищен, выбелен, и сейчас там все в порядке. Это только один пример. И вообще, говорить что наша компания ничего не делала – это по меньшей мере некорректно.

У начальства «Домоуправление № 3» иная точка зрения по поводу происходящего.

- Жильцы провели общее собрание, больше половины их проголосовали за то, чтобы перейти к нам, - говорит генеральный директор ООО «Домоуправление № 3» Антон Таран. - Наши юристы их проконсультировали. Далее мы заключили договор с ними на управление домом, заключили договор с ресурсоснабжающей организацией «Энергокомфорт» Амур» и спокойно работаем с жильцами. В настоящее время наши мастера уже заменили подвальные крыши, занимаются текущим ремонтом. Будем менять канализационные трубы, водопровод.

Кто прав, кто виноват - сейчас разбирается милиция. Между тем в подобной ситуации могут оказаться жильцы любого из благовещенских домов. С просьбой разъяснить, как горожанам избежать такого конфуза, мы обратились к советнику мэра Благовещенска по вопросам ЖКХ Николаю Коренцу.

- Для того чтобы перейти к другой управляющей компании, нужен оформленный в соответствии с Жилищным кодексом протокол общего собрания собственников жилья, - комментирует Николай Юрьевич. - Сам протокол, конечно, вещь очень сложная. Нужно избежать ошибок при его составлении, иначе возникнут претензии со стороны прежней управляющей компании, начнутся все эти мытарства. Подавляющее число таких ситуаций возникает из-за юридической неграмотности самих жильцов. Чтобы правильно оформить все документы, можно обратиться к юристам управляющей компании, в которую жильцы хотят перейти. Они обязательно помогут. Если протокол правильно составлен, оформлены все необходимые документы, уведомлена о переходе прежняя управляющая компания, то бывшие хозяева могут сколько угодно слать свои квитанции – жильцы должны платить по квитанциям той управляющей компании, с которой заключен договор на управление домом.

По словам Николая Коренца, очень важен еще один момент: если у жильцов возникли претензии к управляющей компании по поводу качества предоставляемых услуг, то они могут написать заявление в государственную жилищную инспекцию по Амурской области. Инспектора проведут проверку и в случае выявления нарушений могут применить штрафные санкции к провинившейся управляющей компании.