Премия Рунета-2020
Благовещенск
+2°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"24 сентября 2010 22:00

Роман Виктюк: «К людям зашлакованным вдохновение не приходит!»

На «Прямой линии» в «Комсомолке» побывал известный режиссер, народный артист России и Украины. Роман Григорьевич рассказал о цыганке, которая напророчила ему великую судьбу, о воспитании детей и современных женщинах.
Источник:kp.ru

- Роман Григорьевич, очень рада вас слышать, меня зовут Алена. Скажите, вы у нас первый раз, и есть ли для вас отличие провинциальный зритель и столичный?

- Нет, конечно, никакой разницы нет. Сейчас в мире понятие «провинция» исчезает совершенно. Ведь если человек культурен по своей сути и к этому стремится, у него есть все возможности, чтобы в той точке, в которой он существует, у него была столица. Все можно знать, есть и Интернет и СМИ, сейчас множество возможностей. И меня часто потрясает, что на каких-то дальних точках обо мне знают больше, чем я сам помню. Поэтому мой театр ездит по всей стране.

- Роман Григорьевич, добрый день, меня зовут Елена. Скажите, у вас очень много постановок о женщинах, которые оставили свои след в истории: Эдит Пиаф, Кармен, Мария Стюарт, а есть ли современные женщины, которые вас вдохновляют?

- Конечно, есть. Но сейчас, это уже тип далеко не «романтик». Это либо мировые шпионки, либо сумасшедшие сексоманки. В современном мире денег и расчета образу женщины как «жрицы любви», служительницы этого великого чувства места нет. Что меня очень расстраивает. Поэтому я считаю, что театр должен постоянно напоминать о том, какая должна быть женщина. Любовь сейчас в мире редкий цветок.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина. Роман Григорьевич, расскажите, что вас вдохновляет на творчество?

- Абсолютно все! Знаете, если человек не существует в целостности, в единстве со Вселенной, то он обрекает себя на глухоту, ограниченность. Это ошибка - думать, что ты пуп земли, творец. Нужно быть и знать, что ты находишься в целом, всемирном, тогда ты сможешь слышать сигналы Вселенной, ее свет, которые она тебе посылает. Ведь все то, что мы делаем сейчас, уже давно было. Не зря же у Булгакова сказано: «рукописи не горят». Они уже были созданы там (Роман Григорьевич показывает в небо), и уже потом приходят на землю. Но, чтобы принимать благодать и вдохновение, нужно быть чистым, человеку зашлакованному такие вещи не даются.

- Роман Григорьевич, здравствуйте! Ирина Витальевна меня зовут, волнуюсь очень. Вы успели побывать на нашей набережной? Что чувствовали, стоя на кромке нашего Амура, за которым другое государство?

- Реки ваши и Амур, и Зея вообще фантастические! Здесь в воздухе есть космическая энергия, чистая без примесей зла и ненависти. Это место, поцелованное богом. А вы это забываете, потому что живете здесь долго и перестаете обращать внимание.

- А вот я своим детям запрещаю смотреть телевизор, где много грязи, насилия. Как вы считаете, это правильно?

- Правильно делаете! Эту мерзотину смотреть нельзя, окунать в нее чистые души. Разрешайте им смотреть только то, что вы считаете нужным. Я почти не смотрю телевизор. Телевидение современное политизировано, причем в том направлении, которое нужно государству. Но я не призываю к полной темноте, нет. Просто познавать можно без телевизора. Его не было в раю, и, кстати, там не говорили, там пели. Моцарт же не просвещал нас газетами! Я считаю, что спасение в первозданности. Нужно возвращаться к тому периоду, когда ум не завладел миром. Рациональность довела нас до мнения, что деньги - тот фантом, ради которого мы существуем и убиваем друг друга.

- Здравствуйте, Роман Григорьевич, меня зовут Иван. Скажите, какую роль в вашем жизненном становлении сыграли родители? И как в современном потребительском обществе воспитать ребенка?

- Воспитание - это так тяжело! Это требует такой жертвенности со стороны родителей. К сожалению, общество воздействует так тотально, что единичное тонет. Но через родителей бог говорит с детьми. Мне кажется, я помню тот момент, когда меня мама в 7 месяцев принесла в оперу Верди «Травиата». Это было во Львове. Она хотела, чтобы я напитался музыкой. И как только начиналась увертюра, я так начинал биться, я так хотел прийти в эту жизнь, что матери приходилось уходить со спектакля. А в 13 лет мне на руку посмотрела цыганка и сказала: мальчик будет дирижером! Мама ответила, что у нас нет денег, инструментов и у ребенка нет слуха. Тогда цыганка расплакалась и повторила: он будет дирижером! Я тогда настолько в это поверил, хотя толком не знал, что такое ноты. Сейчас я благодарен той цыганке, которая принесла в мою душу веру с себя.

Поэтому детям нужно нести небесный свет и гармонию через музыку, ставить утром, днем и вечером Баха, Моцарта. Дети, не понимая нот, черпают энергию музыки. Поэтому нельзя разрешать слушать аритмию и хаос, попсу. Этот ужас приводит к болезням детских нервных систем.

- Роман Григорьевич! Огромное вам спасибо за эту встречу для читателей «Комсомолки».