Авто29 августа 2012 12:00

Машинка, машинка, ты «конструктор» иль «распилка»?

Чем опасны автомобили-конструкторы и автомобили-распилы и как не нарваться на «опасную» машину, разбиралась благовещенская «Комсомолка»
Страшную аварию произошла 18 августа в 00.40 на перекрестке улиц Горького и Театральной. Honda была распиленной и от удара разлетелась на две части...

Страшную аварию произошла 18 августа в 00.40 на перекрестке улиц Горького и Театральной. Honda была распиленной и от удара разлетелась на две части...

Высокие пошлины на ввоз автомобилей толкают торговцев на всяческие хитрости. Самыми популярными способами экономии считаются так называемые «распилы» и «конструкторы». В первом случае машину разбирают на части, прежде чем ввозить в страну, во втором - ее попросту распиливают напополам. В обоих случаях машина машиной уже не считается, ее оформляют как запчасти и провозят через таможню, уплачивая куда менее высокую пошлину. Перед тем как отдать автомобиль покупателю, его снова собирают или сваривают. Казалось бы, ничего страшного, но правда в том, что ездить на таких машинах опасно, после всех этих манипуляций они теряют всяческую прочность.

Вспомнить хотя бы страшную аварию в Благовещенске, произошедшую 18 августа в 00.40 на перекрестке улиц Горького и Театральной. Пьяный водитель Mercedes Benz, вылетев на красный, со всего маху врезался в Honda Inspire. Honda была распиленной и от удара разлетелась на две части, одна из них улетела на другую сторону дороги, другая осталась стоять на месте. Двое пассажиров скончались, девушка-водитель и еще двое пассажиров попали в больницу с травмами различной тяжести. Сам виновник аварии не пострадал. Если бы Honda была заводской сборки, так легко она бы не развалилась…

«Конструктор» «конструктору» рознь

«Конструкторы» бывают двух видов. В первом случае совсем новенькую машинку разбирают в месте отправки, , а потом, по прибытии, собирают. Такие автомобили опасны тем, что собирают их часто не в лучших условиях. Часто сборщики недокручивают гайки и кронштейны, недоливают тормозную жидкость. Собирают машины чаще всего не специалисты, без всякой проверки и сертификации. Никаких тестов после сборки в таком случае не проводится.

Есть и другой вариант.

- Вот разбили вы, например, свою машину, повредили ей, скажем, всю «морду» так, что проще новую купить. Но на деле на новую у вас нет денег. Тогда вы покупаете такую же разбитую тачку, ну, естественно, с повреждениями не такими, как у вас. Через таможню она проходит как запчасти, то есть по дешевке, - объясняет мастер кузовного ремонта одной из благовещенских автомастерских Игорь Косинцев. - Далее с вашего автомобиля спиливается внутренняя планка с регистрационным номером, вытаскивается поврежденная внутряха. Потом такая же планка выпиливается из купленной машины и вставляется в вашу, меняются детали. Новый номер вписывается в документы на машину. И все: вам остается только чуток подремонтировать вмятины - машина спасена. Проблема таких автомобилей в том, что, если замену планки и деталей вам произвели некачественно, при аварии, пусть даже небольшой, у вашей машины может попросту отвалиться «морда».

Машинам-«конструкторам» Госавтоинспекция уделяет особое внимание.

- «Конструкторы» проверяют тщательнейшим образом на станции диагностического контроля, составляют диагностические карты, - сообщает начальник отдела пропаганды Амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров. - Машины должны собираться в сертификационных условиях, в специальных центрах. Автолюбителям стоит быть как можно внимательнее с «конструкторами», лучше несколько раз машину перепроверить. Все-таки цена вопроса несоизмерима с ценой человеческой жизни.

«Гроб на колесиках»

Намного большую опасность представляют собой «распилы». Машины распиливают пополам и перевозят, опять же, как запчасти. На месте машина сваривается. Шов тщательно маскируется.

- Если кузовным ремонтом такой машины занимались профессионалы, место сварки вы не найдете никогда. Видно его только под обшивкой, но разорвать ее и заглянуть внутрь вам не позволит ни один продавец, - рассказывает Игорь Косинцев. - Если же ремонтники схалтурили, то есть шанс увидеть шовчик по низу машины. Правда обычно открывается во время ДТП. «Распилыши» разлетаются вдребезги от малейшего удара. Бывает, что такие машины разваливаются на слишком высокой скорости. Прочности у них нет никакой, сварочные швы лопаются только так. Насколько мне известно, выживших в таких авариях почти не бывает. По мне, это настоящий гроб на колесиках.

Такого же мнения придерживаются и бывалые гаишники. По их словам, аварии с распиленными автомобилями всегда самые страшные.

Кстати, легально поставить «распил» на учет невозможно.

- Машины, которые ввозятся в распиленном виде, машинами не считаются, это запчасти, ездить на них нельзя, - поясняет начальник отдела пропаганды Амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров. - Если при постановке автомобиля на учет возникают сомнения в его качестве, машина отправляется на экспертизу. И если выясняется, что швы на автомобиле не заводские, в постановке на учет машине отказывают.

Продавцы Благовещенского авторынка на вопросы о «распилах» реагируют очень агрессивно. Лишь один по большому секрету признался, что такие машины на рынке есть. И тут же добавил, пряча глаза, что все они ну очень качественно сварены и совсем-совсем не опасны. Верится в это слабо, ведь продавцам главное - продать товар.