То, о чем в последнее время амурчане переживали больше всего, все-таки произошло: ряд пригородных поездов, точнее - 12 пар, в скором времени прекратят свои рейсы.- На территории Амурской области перевозки населения пригородными поездами осуществляет ОАО «Экспресс Приморья». К слову, задолженность правительства Амурской области перед пригородной пассажирской компанией за оказание транспортных услуг населению в 2011 и 2012 годах составила 638 миллионов рублей, - сообщает начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Денис Афонин. - Напомним, что в соответствии с решениями правительства РФ с 1 января 2011 года организация транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. И вот что в итоге: правительство Приамурья решило в этом году провести поэтапную отмену курсирования 12 пар пригородных поездов ОАО «Экспресс Приморья».Понятно, что от сокращения пригородных поездов в первую очередь пострадают льготники: пенсионеры, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, студенты и школьники, а также жители малонаселенных пунктов, находящихся вдали от автодорог.- В настоящее время в адрес пригородной компании ОАО «Экспресс Приморья» поступило порядка 5 тысяч письменных обращений жителей Амурской области с просьбой сохранить пригородное сообщение, - сообщают в ЗабЖД. - Забайкальская железная дорога выражает серьезную озабоченность сложившейся ситуацией и призывает правительство Амурской области принять все возможные меры для сохранения пригородного движения в полном объеме.Между тем отказаться от ряда поездов региональным властям пришлось из-за их нерентабельности.- Например, себестоимость одного километра на пригородном поезде Благовещенск - Белогорск составляет 6 рублей. Однако стоимость проезда для пассажиров по данному маршруту сейчас равна 2,4 рубля за километр, остальную сумму выпадающих доходов обязано заплатить правительство области. В год данная сумма составляет порядка 400 миллионов рублей, - сообщает пресс-служба правительства Амурской области.Выход, предложенный региональными властями, - заменить нерентабельные поезда автобусами. Поэтому с 12 марта до Белогорска можно будет уехать только на этом транспорте. Что, конечно же, ударит по карману амурчан-льготников. Так, до не давнего времени студенты могли проехать на поезде за 103 рубля, стоимость билета на автобус в два с половиной раза выше - 275 рублей. Какой будет альтернатива другим пригородным поездам, пока не известно.КОНКРЕТНОКакие пригородные поезда отменят:№ 6602/6601 Белогорск - Благовещенск отправлением из Белогорска и Благовещенска - с 12 марта;№ 6404/6403 Белогорск - Благовещенск отправлением из Белогорска и Благовещенска - с 15 марта;№ 6408/6407 Белогорск - Благовещенск отправлением из Белогорска с 12 марта, из Благовещенска с 13 марта;№ 6604/6603 Белогорск - Благовещенск отправлением из Белогорска и Благовещенска - с 15 марта;№ 6420/6419 Бурея - Архара отправлением из Буреи и Архары - с 1 апреля;№ 6401/6402 Белогорск - Шимановская отправлением из Белогорска и Шимановской - с 15 мая;№ 6405/6406 Белогорск - Шимановская отправлением из Белогорска и Шимановской - с 15 мая;№ 6418/6417 Белогорск - Бурея отправлением из Белогорска и Бурея - с 1 июня;№ 6410/6409 Белогорск – Бурея отправлением из Белогорска и Бурея - с 1 июня;№ 6323/6324 Шимановкая - Тыгда отправлением из Шимановской - с 1 июня, из Тыгды - со 2 июня;№ 6318/6317 Магдагачи - Ушумун отправлением со ст. Магдагачи и Ушумуна - с 1 июня;№ 6320/6319 Магдагачи - Сиваки отправлением со ст. Магдагачи - с 1 июня, со ст. Сиваки - со 2 июня.Уважаемые читатели, ваших вопросов по этой теме ждем по телефону 8 (4162) 20-19-31 - или оставляйте их на нашем сайте