2016-08-24T03:07:58+03:00

Главный оператор киностудии имени Горького провел мастер-класс для благовещенских режиссеров

Евгений Давыдов рассказал нашим кинолюбителям, чему учат на операторском факультете ВГИКа и как правильно ставить свет [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments1

Амурская осень: мастер-класс с Давыдовым.

Изменить размер текста:

Евгений Давыдов.

Евгений Давыдов.

Одним мастер-классом с режиссером «Бегущей по волнам» Валерием Пендраковским для благовещенских кинолюбителей дело не кончилось. Как и обещал Валерий Юрьевич, была организована встреча с кинооператором. Да не с кем-нибудь, а с Евгением Давыдовым, главным оператором киностудии имени Горького. Евгений Николаевич лауреат государственной премии и за полувековую карьеру снял 25 фильмов, среди которых знаменитая картина «Россия молодая». Также Давыдов преподает во ВГИКе. С этого он и начал свой рассказ.

- Наверное, вам интересно, чему учат на операторском факультете ВГИКа и как туда попасть. Основой всего является фотография. В ней и состоит экзамен. Наши абитуриенты должны всего за день сделать девять художественных фотографий – портрет, пейзаж, репортаж и т.п. Самое сложное задание – гипс, так как тут нужно уметь мастерски работать со светом. Многие родители пытаются нас обмануть – нанимают профессионалов для создания портфолио на творческий конкурс, но на этом экзамене нас не проведешь, - смеется Евгений Давыдов. – Затем идут четыре года сложной учебы. Ну а пятый год – это расслабление. Целый год дается на дипломную работу и «подтягивание хвостов», а таковые есть у всех, даже у самых старательных. Ну я не беру в расчет студентов из Вьетнама и Южной Кореи. Усидчивость и умение учиться этих ребят поражают воображение.

Большую часть мастер-класса Евгений Николаевич посвятил работе со светом. Он наглядно объяснял, как избавиться от лишних теней на лице или наоборот создать их для достижения какого-либо эффекта.

- К сожалению, очень много совершенно бездарных операторских работ в большом кино. Как-то все разом забыли про глаза. Да, их видно на лице актера в картине, но они выглядят безжизненно. А этого, господа, допускать нельзя. Обязательно один из источников света направляйте на глаза, - порекомендовал Давыдов кинолюбителям.

Немало внимания уделил известный оператор вопросу о съемке экшен-сцен: погонь, преследований и т.д. И на примере фильма «13-й район» подробно объяснил, как снять невероятно живую и захватывающую погоню статичной камерой без использования каких-либо навороченных примочек. Хотя, новинки техники Евгений Николаевич по его признанию использовал бы с удовольствием.

- Дали задание двум студентам снять ролик про поезда. Эти ребята купили камеру гоу-про, она недорогая, маленькая, прочная. Купили удочку для рыбалки и с этим всем добром сели на электричку. Во время перегона с помощью удочки они опустили камеру на расстояние десяти сантиметров от земли и так сняли, как поезд входит в поворот. Кадр получился великолепнейший! Я смотрел на эту учебную работу и вспоминал, как мне самому тяжело было выполнить эту задачу в 1991 году во время съемок «17 левых сапог». Там есть сцена, где главный герой с ходу запрыгивает в отчаливающий поезд, а за ним несутся здоровые собаки. Вот и представьте, большая доска торчит из вагона вбок, на ней сижу я с огромной камерой. Поезд движется. Снимаю и думаю, как со всем этим добром не шарахнуться, - вспомнил напоследок Евгений Давыдов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: ««Амурская осень»-2013»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также