2018-04-02T14:31:35+03:00

Режиссер фильма «Бегущая по волнам» провел мастер-класс для амурских кинолюбителей

Валерий Пендраковский рассказал о том, с чего стоит начинать и как надо работать с командой фильма [видео]

Режиссер Валерий Пендраковский пообщался с благовещенскими кинолюбителями.Семен РУДЕНКО

Изменить размер текста:

Валерий Пендраковский.

Валерий Пендраковский.

Сегодня в областной библиотеке с благовещенскими режиссерами встретился создатель фильмов «Бегущая по волнам» и «Полное дыхание» Валерий Пендраковский. Это была даже не творческая встреча, а самый настоящий мастер-класс. Валерий Юрьевич уже знаком с местным кинотворчеством – он был в жюри фестиваля «КинАмур». Так что, поговорить было о чем. Начал известный режиссер с самых азов.

- Прежде чем создавать свой мир на экране, вы должны понять, как живет реальный мир, что происходит за окном. А потому, первым делом берем камеру, идем на улицу и снимаем репортаж. Поставьте себе задачу – снять репортаж о каком-либо событии или человеке. Минут на 10-15. Во ВГИКе это, как правило, первое задание, которое получают будущие режиссеры, - говорит Валерий Пендраковский. – И потом можно уже браться создавать свой мир. Есть несколько этапов создания фильма, что вам известно – сценарий, съемки, монтаж и работа со звуком.

Объясняя особенности каждого из этих этапов, Валерий Юрьевич объяснял все на конкретных примерах, в том числе говорил он и о благовещенских работах.

- Что касается монтажа, я бы хотел сказать автору «Паводка» (фильм, взявший спецприз от участников «Амурской осени» на фестивале «КинАмур». - Авт.), что общие планы нужно делать подольше. Вы показываете кадры этого ужасного наводнения. Затопленные дома, села, людские трагедии – все это должно не мелькать, а нормально показываться зрителю, - сказал Пендраковский.

- Учтем, - кивнул режиссер «Паводка» Семен Руденко.

- Отдельно хотелось бы поговорить о звуке. Работа со звуком – это завершающий этап создания фильма, и он очень важный. Не надо показывать композитору примеры музыки, нужно описывать ему свои эмоции, вытягивать из него нужную вам мелодию. И нужно обращать внимание на то, как потом будет восприниматься зрителем музыка. Вот тут на «КинАмуре» фильм был про поезда («Попутчики», режиссер Владимир Розанов. – Авт.). Так вот, в моменте, где герой узнает, что у него есть сын, о котором он ничего не знал 18 лет, «Лунная Соната» показывает отсутствие вкуса у режиссера. Сам момент очень сентиментальный, а тут еще музыка такая… Получилось масло масляное. Жаль, конечно, что автора фильма здесь нет, очень бы хотелось с ним поговорить. Сам материал-то интересный, благодатный. Но с ним нужно еще поработать, чтобы получилось хорошее кино, - говорит Валерий Пендраковский.

В свою очередь кинолюбители тоже задавали вопросы режиссеру. Особенно благовещенцев интересовало, как надо строить работу с актерами.

- У нас ведь все актеры тоже любители, непрофессионалы. Максимум играли в постановках любительских театров и то далеко не все. Вот как лучше им объяснять задачу? – спросил Дмитрий Викторов, режиссер короткометражек «Озарение шизофреника», «Второй день» и оператор «Паводка».

- Нужно помнить, что время на экране идет быстрее, чем в жизни. Поэтому я бы порекомендовал репетировать сцены перед съемкой. Сначала сыграли, как в жизни. Потом быстрее. Потом еще быстрее. А как объяснять? Во ВГИКе студент-режиссер ставится в одни условия со студентом-актером. Потому что хороший режиссер должен знать актерскую работу изнутри. Можно сразу ставить актеру сверхзадачу, а можно давать учить текст за день всего за день до съемок. Тут все решается индивидуально. Но вы верно отметили, работа режиссера с актерами – очень важный этап создания кино. Без этого никуда. Вот, кстати, вернемся к этому фильму про поезда. Видно, что автор с актерами не доработал. Например, когда герой входит в купе и героиня узнает в нем пропавшего неизвестно куда 18 лет назад отца своего ребенка, она реагирует так, как будто просто немного испугалась, что к ней какой-то мужик подсел. И все. Надо было уделить больше внимания этому моменту…

Напоследок Валерий Пендраковский пожелал кинолюбителям удачи в их творчестве и пообещал организовать мастер-класс со своим оператором, чтобы наши местные режиссеры могли ознакомиться, как делается профессиональная операторская работа.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: ««Амурская осень»-2013»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также