Премия Рунета-2020
Благовещенск
+6°
Boom metrics
БАМ10 июля 2014 10:49

Чиновники пообещали: Строительство второго пути - это не последний, а лишь очередной этап в развитии БАМа!

В день 40-летия стройки века руководство ОАО «РЖД» провело совещание по развитию железных дорог на Дальнем Востоке [фото, видео]
Источник:kp.ru

В минувший вторник в Тынде масштабно отметили 40-летие БАМа. Со всей страны сюда съехались ветераны стройки, а также высшее руководство ОАО «РЖД», губернаторы регионов, по которым проходит магистраль, и высшие чиновники страны по линии транспорта. Праздник праздником, но раз уж высшие чины собрались в одном месте, грех не обсудить дальнейшие перспективы БАМа. Что они и сделали, проведя совещание по развитию и модернизации железных дорог восточного полигона. Сюда входит не только БАМ, но также Транссиб и строящаяся Амуро-Якутская магистраль.

Первым слово взял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Начал Владимир Иванович со значения важнейших магистралей Востока.

- Восточный полигон имеет громаднейшее стратегическое значение для России. Здесь огромное количество месторождений полезных ископаемых, которые нужно осваивать, - сказал Владимир Якунин. - Поэтому мысли некоторых людей о том, что модернизация БАМа и Транссиба - это неверное направление средств, не соответствует объективной реальности. Именно развитие инфраструктуры способно обеспечить рост экономики в регионе. В 2014 году запланировано работ на БАМе на 61,4 миллиарда рублей. Будут сданы в эксплуатацию новые разъезды на участках Тында - Улак и Улак - Новый Ургал. Внедряется новый подвижной состав, который позволит вождение на БАМе тяжеловесных составов массой 7100 тонн.

Краеугольным камнем совещания стал вопрос о строительстве второго пути БАМа, что позволит в разы увеличить пропускную способность магистрали.

- В условиях усиления сотрудничества и укрепления внешнеэкономических связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона весь бизнес сейчас направляется на Дальний Восток, - комментирует заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. - Растут объемы грузоперевозок. Увеличивается грузооборот в тихоокеанских портах. Так, через порт Ванино, который является конечным пунктом БАМа, проходит до 55 миллионов тонн грузов в год - это почти в полтора раза больше, чем сейчас возможно перевезти по магистрали. Разрабатывается Эльгинское угольное месторождение, где предполагаемые объемы добычи - до 30 миллионов тонн в год. Единственный путь, по которому можно вывезти уголь оттуда, - БАМ. Но нынешние возможности магистрали не позволяют удовлетворить запросы грузоотправителей. Необходимо строительство второго пути, которое уже началось. Второй путь позволит увеличить пропускную способность железной дороги с 16 до 32 пар поездов в сутки. Это второй этап развития БАМа, но не последний! После 2020 года начнется третий этап, продолжится развитие инфраструктуры. На эти цели запланировано инвестиций на 562 миллиарда рублей,из которых 302 миллиарда - собственные вложения ОАО «РЖД».

Между тем, несмотря на радужные перспективы БАМа, сейчас в зоне магистрали условия жизни не самые лучшие. Это подчеркнули в своих выступлениях сразу несколько докладчиков, в том числе губернатор Приамурья Олег Кожемяко.

- В 90-х годах хозяйственное освоение в этих краях остановилось. В пылу реформаторских эмоций выстроенную всем народом магистраль даже стали называть «дорогой в никуда». Объем инвестиций в 2010 году в зоне БАМа составил всего пять процентов. Начался отток строителей и железнодорожников, за счет которого численность населения Приамурья сократилась на 44 процента. Ежегодно до двух тысяч человек уезжают отсюда. Объемы ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа в разы превышают средний показатель по области. Но сейчас отношение федерального центра к БАМу коренным образом изменилось. Эта проблема признана общегосударственной, а не нашей внутренней. В правительство страны поступило предложение о строительстве второго пути, оно поддержано президентом, и им принято стратегическое решение. Выход к портам Тихого океана будет сокращен на 466 километров, что даст вторую жизнь БАМу и работу людям, которые там проживают, - сказал Олег Николаевич.

- Действительно, в зоне БАМа крайне остро стоит проблема ветхого жилья, - говорит председатель Российского союза железнодорожников Владимир Гребенюк. - Отсутствие жилья препятствует привлечению сюда молодых специалистов и способствует оттоку населения. Мы все должны понимать, что сейчас уже не те времена, когда молодежь можно было заманить в тайгу, в пятидесятиградусные морозы одной лишь романтикой. Молодым людям нужны хорошие зарплаты и комфортное жилье. А также школы, детсады, спортивные залы, нормально организованный досуг. Я хочу, чтобы власти Иркутской и Амурской областей, Хабаровского края уделили серьезное внимание этому вопросу.

К слову, свидетельство того, что проблема пусть не так быстро, как хотелось бы, но все же решается, можно было видеть уже вечером этого дня. Губернатор Олег Кожемяко вручил ключи от новых квартир в микрорайоне Таежный жителям времянок, построенных в первые годы бамовской эпопеи. В Таежном строят трехэтажные быстровозводимые дома. Сейчас там обосновалось уже 500 семей, до конца 2015 года планируется переселить еще 800, чтобы закрыть проблему аварийного жилья в Тынде.

Что же касается строительства второго пути БАМа, то, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, сейчас работы идут на 384 объектах. Проще в Иркутской области - там уже есть насыпи под вторые пути. В Приамурье их нет, что несколько осложняет дело. Тем не менее работы планируется окончить к 2017 году. Это Владимир Иванович подчеркнул на вечернем телемосту с президентом РФ Владимиром Путиным.

- Уважаемый Владимир Владимирович! Я уверяю, что взятые нами обязательства будут выполнены. Вы уже видели, как мы работали на возведении инфраструктуры в Сочи. Кстати, руководивший там работами Евгений Солнцев уже перебрался вместе с семьей на БАМ, чтобы работать здесь. Мы не подведем. Единственное, о чем бы я хотел попросить вас: пожалуйста, проследите, чтобы запланированные на строительство деньги выделялись своевременно…

Еще больше фото смотрите здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Сейчас ни у кого язык не повернется назвать БАМ дорогой в никуда! В Тынду со всей России съехались участники стройки века, чтобы отметить ее 40-летие БАМ-40 лет: «Нужны были строители, а приехали кондитеры. Взяли и их…» Своими воспоминаниями поделились люди, так или иначе причастные к строительству Байкало-Амурской магистрали

В Тынду со всей России съехались участники стройки века, чтобы отметить ее 40-летие

БАМ-40 лет: «Нужны были строители, а приехали кондитеры. Взяли и их…»

Своими воспоминаниями поделились люди, так или иначе причастные к строительству Байкало-Амурской магистрали