Премия Рунета-2020
Благовещенск
+14°
Boom metrics
Звезды11 марта 2015 7:42

В Приамурье снимут фильм о главной святыне Дальнего Востока - Албазинской иконе

Проект народный, а потому участие в нем может принять каждый. Амурчане могут помочь и финансово, перечислив на создание фильма от 10 рублей, а также попробовать себя в роли участника, рассказав свою историю свидетельства чуда
Источник:kp.ru
Фото: архив "КП".

Фото: архив "КП".

Икона как символ области

Идея создания фильма о главной чудотворной святыне Дальнего Востока - Албазинской иконе витала в воздухе уже давно. Как не снять фильм о самой старинной вещи в Приамурье? Как не рассказать об огромном количестве чудес, которые связаны с этой иконой? Воплотить идею в жизнь решилась Благовещенская епархия.

- Когда рассказываешь об Амурской области, всегда хочется поведать что-то такое, чего нет ни в одном другом городе. И нам повезло, нам есть чем похвастаться. Это Албазинская икона Божией Матери. Кстати, в следующем году исполнится 350 лет со дня принесения ее в Амурскую область, - рассказывает автор проекта пресс-секретарь Благовещенской епархии Анна Лиманская. - Именно с этой реликвией связаны самые яркие моменты истории нашего края. Именно перед Албазинской иконой молился граф Николай Муравьев, прежде чем совершить сплав по Амуру. Перед ней молились тысячи благовещенцев, когда в 1900 году на город напали китайцы, а действующей армии у нас не было. Даже в 2013 году, когда в Приамурье бушевало страшное наводнение, с этой реликвией был совершен крестный ход на вертолете над нашим регионом.

Албазинская икона. Фото: КП.

Албазинская икона. Фото: КП.

Народный проект

Начать работу над фильмом организаторы планируют уже этим летом, ведь следующий год юбилейный для чудотворной иконы - чем не хороший повод для презентации долгожданного фильма?

- У нас очень богатая историческая часть фильма. В прошлом году даже добавились факты московских исследователей, которые не один день провели в госархивах в поисках нужной информации, - рассказывает Анна Лиманская. - Но нам еще нужны современные свидетельства чудес. Поэтому мы обращаемся к амурчанам, к тем, кто молился иконе и был услышан! Мы приглашаем всех стать участниками проекта (подробнее в рубрике «Важно!»).

Между тем, как и любой народный проект, этот фильм также нуждается в финансовой поддержке. По предварительным подсчетам, для создания фильма необходимо собрать 100 тысяч рублей. 60 тысяч - стоимость съемок и монтажа 20-минутного фильма, 40 тысяч - общая сумма командировочных расходов, расходов на изготовление дисков с фильмом, его рекламу и продвижение.

- Главное - это моральная поддержка амурчан. Даже 10 рублей, переведенные на счет проекта, очень важны. Все принявшие участие в его создании будут отмечены добрым словом в титрах фильма, - объяснили организаторы.

Кроме того, собранные для фильма свидетельства лягут в основу книги об Албазинской иконе.

ВАЖНО!

Как стать частью истории?

Перевести деньги для создания фильма можно двумя способами: через интернет или лично принести в храм.

По интернету: заходим по ссылке http://nachinanie.ru/Project/Index/63421 и выбираем удобный способ оплаты.

Лично: принести деньги можно в духовно-просветительский центр святителя Иннокентия Московского по адресу: ул. Калинина, 120, с указанием «Для фильма про Албазинскую икону».

А если у вас есть история свидетельства чудес Албазинской иконы, делитесь ею по телефону 311-699 - или присылайте на электронную почту press@blaginform.ru.

СПРАВКА «КП»

Албазинская икона Божией Матери: малоизвестные факты

У этого образа молилось не одно поколение амурчан, наши прадеды. Сбывалось не все, о чем они просили, но сбывалось многое и важное - отступали враги, останавливались эпидемии, рождались здоровые дети. За это Албазинскую икону еще в XVII веке начали считать чудотворной и совершать с ней торжественные молитвенные шествия – крестные ходы. Ходили вокруг храмов, ходили по улицам Благовещенска, посещали дома больных и престарелых. Люди видели реликвию и радовались, и ободрялись, вспоминали о хорошем, верили в лучшее.

Праздник

Дату епархиального праздника в честь чудотворной Албазинской иконы, 9 (22) марта, Священный Синод утвердил в 1885 году, по ходатайству епископа Гурия (Буртасовского). В этот же день Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников – воинов-христиан, которые отказались принести жертву языческим богам и были брошены в замершее озеро. В народе 22 марта отмечали еще и как первый «официальный» день весны, в который, согласно поверью, из теплых стран возвращались домой кулики и жаворонки.

День Албазинской Божией Матери всегда приходится на Великий пост, но ради праздника строгость поста ослабляется: служится полная Литургия, совершаются крестные ходы с акафистным пением. Тысячи людей приносят к чудотворному образу живые цветы – розы и лилии. Ради этого дня они приезжают в Благовещенск со всей Амурской области и даже из соседних епархий.

До революции празднику Албазинской иконы была составлена отдельная церковная служба, прославляющая Божию Матерь как Защитницу Приамурского края и Благовещенска – с индивидуализированными стихирами вечерни и особым величанием: ««Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, его же блаженный старец Гермоген даде нам на враги в победу и всем верным во спасение».

К сожалению, текст этой службы хранился в рукописном виде, и до нашего времени дошла только одна молитва, напечатанная в сборнике молебнов 1903 года. Она начинается словами: «Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианского! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наша молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей. Тем же и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани».

В новое время, после того, как в ноябре 1991 года Албазинскую святыню вернули Церкви, благочестивые верующие сочинили в ее честь несколько тропарей – кратких песнопений, раскрывающих причины прославления образа. В богослужебной практике приходов Благовещенской епархии закрепился вариант, распеваемый на третий глас. В других епархией перед чтимыми списками Албазинской иконы поют обычный (общий) тропарь «К Богородице прилежно ныне притецем».

Чудеса

Благочестивые предания прежних лет повествуют о нескольких случаях явления Божией Матери на Амуре. Все они были связаны с Албазинской иконой и военными действиями, которые напрямую угрожали жизни русских поселенцев и благополучию нашей земли.

В Забайкалье, где до своего прихода в Благовещенск святая икона пребывала почти два века (с 1685 по 1868 годы), то есть в Нерчинске, Сретенске, Торге и Шилкинском заводе, Албазинская Божия Матерь прославилась еще и как «росительница. Когда образ крестным ходом проносили по приходам и домам благочестивых верующих, всегда прекращалась засуха и шли обильные дожди.

Традиция совершать крестные ходы с чудотворной реликвией по улицам Благовещенска зародилась в 1885 году. В то время город несколько лет страдал от эпидемий дифтерита и скарлатины, но с установлением почитания святыни эти болезни чудесным образом прекратились.

Великим постом 1911 года такой охранительный крестный ход спас Благовещенск и его окрестности от угрожающей им чумы. Тогда духовенство епархии во главе с епископом Евгением (Бережковым) обратилось в Священный Синод с просьбой благословить ежегодный обход городских приходов с Албазинской святыней.

Молитвенное шествие продолжалось неделю – с 22 по 29 марта. В первый день крестоносцы обходили территорию прихода кафедрального собора (от ул. Кузнечной до ул. Богдана Хмельницкого), во второй – приход Свято-Троицкой церкви, затем приходы Михаило-Архангельского, Пророко-Ильинского, Вознесенского и Покрово-Николаевского храмов.

Крестный ход начинался с Литургии в храме, где икона оставалась на ночь, затем местный причт и верующие по утвержденному маршруту несли ее до церкви следующего прихода ко времени начала праздничной всенощной. Люди пели каноны Спасителю, Божией Матери и особо чтимым на приходе святым, а на остановках читали полагающиеся на молебнах отрывки из Евангелий. На время проведения торжественных ходов в учебных заведениях соответствующих районов города прекращались занятия – с тем, чтобы школьники и студенты тоже могли принять в них участие.

Завершался многодневный крестный ход по городу в военной церкви – по особой просьбе городского военного ведомства. Албазинский образ вносили в больницы, казармы, строящиеся и действующие часовни, дома больных и престарелых жителей, которые не могли выйти ему навстречу.